АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. № 421
ОБ УСТЬ-КУБИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Положением
о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года № 65, ст. 37
Устава района, в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - районное звено) (приложение 1).
2. Утвердить Перечень
служб районного звена, создаваемых органами местного самоуправления и организациями района (приложение 2).
3. МУ Усть-Кубинское АТП (Сковородкин О.П.) в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (далее - КЧС и ПБ) обеспечить выделение транспорта для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств бюджета района, выделяемых на эти цели.
4. Усть-Кубинскому ДРСУ ОАО "Вологодавтодор" (Андропов П.И.) по заявкам КЧС и ПБ района организовать и обеспечить организацию и согласование беспрепятственного пропуска по автомобильным дорогам района и передвижения сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Главам сельских поселений, входящих в состав района, руководителям предприятий, организаций и учреждений района в срок до 15 апреля 2011 года:
- согласовать с отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района и утвердить своими актами (приказами, постановлениями) положения об объектовых звеньях Усть-Кубинского звена Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - ОПЧС);
- определить состав сил и средств объектовых звеньев Усть-Кубинского звена ОПЧС, порядок деятельности в различных режимах функционирования;
- организовать и обеспечить создание и готовность органов управления, сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов, системы связи и оповещения объектовых звеньев районного звена ОПЧС.
6. Руководителям предприятий, организаций и учреждений района определить организацию сил и средств, служб районного уровня ОПЧС, порядок их деятельности в различных режимах функционирования предоставить на утверждение в срок до 15 апреля 2011 года в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района.
7. Признать утратившим силу постановление Главы района от 22 декабря 2006 года № 44 "О создании Усть-Кубинского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по безопасности и профилактике правонарушений, начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района Широкова А.А.
По поручению Главы района
первый заместитель Главы района
В.Ю.ШУРМАНОВ
Приложение 1
к Постановлению
Администрации Усть-Кубинского
муниципального района
от 5 апреля 2011 г. № 421
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТЬ-КУБИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Усть-Кубинского районного звена Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - районное звено), состав органов управления, сил и средств районного звена и порядок приведения их в готовность, а также порядок его взаимодействия с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на районном уровне.
I. Общие принципы организационного
построения районного звена
1.1. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом
области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Районное звено в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:
муниципальном - в пределах территории Усть-Кубинского муниципального района;
поселенческом - в пределах территорий сельских поселений;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Районное звено строится по отраслевому принципу и состоит из служб. Районное звено создается на уровне муниципального района для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на его территории.
Положение, состав сил и средств районного звена согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, утверждаются администрацией района.
II. Состав и характеристика районного звена
2.1. На уровне районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационным органом Усть-Кубинского районного звена являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
- на поселенческом уровне (в пределах территории каждого из 6 сельских поселений, входящих в состав района) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций сельских поселений;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями администрации района, администраций сельских поселений и организаций.
2.4. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района;
- на поселенческом уровне - заместители глав администраций сельских поселений, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.5. Органами повседневного управления районного звена являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Кубинского муниципального района (на момент ее создания), отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.6. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечения согласованности действий сил районного звена с силами звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующих на территории района, а также для организации взаимодействия органов местного самоуправления и организаций района в ходе выполнения задач в составе районного звена создаются службы районного уровня.
Начальниками служб районного звена являются руководители органов, структурных подразделений администрации района и организаций, на базе которых создаются указанные службы.
Организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности определяются Положением о службе, утверждаемым администрацией района.
Координацию деятельности служб районного звена осуществляют:
- на муниципальном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района;
- на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций.
2.7. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления, отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района.
2.9. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ПБ района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.10. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций района, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав районного звена, организуется в порядке, установленном Правительством области.
2.11. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе плана действий районного звена.
2.13. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
- за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
- районного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ района готовит предложения в Правительство области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Организация управления и порядок приведения в готовность районного звена, основные мероприятия режимов функционирования районного звена, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляются в соответствии с Положением о районном звене и действующим законодательством.
Приложение 2
к Постановлению
Администрации Усть-Кубинского
муниципального района
от 5 апреля 2011 г. № 421
ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ РАЙОННОГО ЗВЕНА, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЙОНА
Усть-Кубинский отдел - государственное лесничество:
служба охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса - начальник службы Смирнов Н.Н.
МУ "Усть-Кубинская ЦРБ":
служба медицины катастроф - начальник службы Качанов С.А.
Управление социальной защиты администрации района:
служба социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, - начальник службы Ершов А.В.
Управление сельского хозяйства администрации района:
служба защиты сельскохозяйственных животных и растений - начальник службы Семичев А.О.
Отдел социально-экономического развития администрации района, ПО "Кубенаторг", АОЗТ "Заозерье":
служба по организации поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций - начальник службы Омелина М.Б.
Усть-Кубинское ДРСУ ОАО "Вологодавтодор":
дорожная служба - начальник службы Андропов П.И.
МУ Усть-Кубинское автотранспортное предприятие:
служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций - начальник службы Сковородкин О.П.
Отдел капитального строительства администрации района, Отдел архитектуры и градостроительства администрации района:
служба инженерная - начальник службы Захаров А.Н.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации района, ООО "Усть-Кубинский Водопровод", ООО "Усть-Кубинское ЖКХ", ГЭП "Вологдакоммунэнерго":
служба коммунально-техническая - начальник службы Наумушкина Л.В.
УЭ № 8 с. Устье ОАО "Северо-Западный Телеком":
служба связи и информатизации - начальник службы Левичев С.Н.