Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


 
ГЛАВА ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановлений главы города Сочи
от 09.07.2009 № 229, от 30.12.2009 № 584,
Постановлений администрации города Сочи
от 08.04.2010 № 380, от 15.07.2010 № 873,
от 15.06.2011 № 1135, от 22.03.2012 № 523)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
(в ред. Постановления главы города Сочи от 30.12.2009 № 584, Постановлений администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380, от 15.07.2010 № 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Сочи и их проектов.
(в ред. Постановления главы города Сочи от 30.12.2009 № 584, Постановления администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) предусмотреть на официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет раздел для размещения нормативных правовых актов администрации города Сочи и их проектов для изучения независимыми экспертами.
(п. 2 введен Постановлением главы города Сочи от 30.12.2009 № 584; в ред. Постановления администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Департаменту муниципальной службы, кадровой политики и контроля администрации города Сочи (Владимирская) в целях проведения антикоррупционной экспертизы ежемесячно, к 25 числу, направлять в прокуратуру города Сочи изданные нормативные правовые акты.
(п. 3 введен Постановлением администрации города Сочи от 15.06.2011 № 1135)
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ





Приложение
к постановлению
главы города Сочи
от 27 мая 2009 г. № 182

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления главы города Сочи
от 30.12.2009 № 584,
Постановлений администрации города Сочи


от 08.04.2010 № 380, от 15.06.2011 № 1135,
от 22.03.2012 № 523)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Сочи (далее - нормативный правовой акт) и проектов нормативных правовых актов администрации города Сочи (далее - проект).
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).
Уполномоченный орган - Правовое управление администрации города Сочи.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
представления отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в уполномоченный орган.

2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы

2.1. После согласования проекта отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, внесенными в лист согласования, за исключением Правового управления администрации города Сочи, первого заместителя главы города Сочи, заместителя главы города Сочи, координирующего работу департамента муниципальной службы и контроля администрации города Сочи, проект на бумажном и электронном носителях представляется в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. До направления нормативного правового акта (проекта) в уполномоченный орган, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, подготовивший нормативный правовой акт (проект), направляет его электронную копию в управление информационных ресурсов администрации города Сочи для размещения на официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет (http://www.sochiadm.ru) для изучения независимыми экспертами.
(в ред. Постановлений администрации города Сочи от 15.06.2011 № 1135, от 22.03.2012 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Проект, представляемый в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется:
- пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта;
- документом, подтверждающим направление его электронной копии в управление информационных ресурсов администрации города Сочи для целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
(в ред. Постановлений администрации города Сочи от 15.06.2011 № 1135, от 22.03.2012 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
и нормативных правовых актов

3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес уполномоченного органа (pravo@sochiadm.ru).
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.06.2011 № 1135)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.5. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
(абзац введен Постановлением администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
3.6. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.7. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.8. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет (http://www.sochiadm.ru).
3.9. В нижней части каждого листа проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу (за исключением листа согласования), проставляется подпись руководителя уполномоченного органа.
(п. 3.9 введен Постановлением администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)

Начальник Правового управления
администрации города Сочи
М.С.БОРОЗДИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru