МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 30/19-П
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 39/2002-ОЗ "О РАЗМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона
Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, в соответствии с Законом
Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", пунктом 14
Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет
о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года. (Приложение.)
2. Поручить Комитету по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики подготовить проект закона Московской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" в части увеличения минимального и максимального размеров государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям и изменения условий ее предоставления и внести его на рассмотрение Московской областной Думы.
3. Поручить Комитету по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики подготовить проект закона Московской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" в части сохранения достигнутого уровня социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки, условия предоставления которых зависят от величины прожиточного минимума, и внести его на рассмотрение Московской областной Думы.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 21 июня 2012 г. № 30/19-П
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 39/2002-ОЗ "О РАЗМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
Объект мониторинга - Закон
Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" (далее - Закон Московской области № 39/2002-ОЗ).
Субъект мониторинга - Московская областная Дума, Комиссия по проведению мониторинга, созданная постановлением
Московской областной Думы от 16.02.2012 № 19/7-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" (далее - Комиссия).
Период проведения мониторинга - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, время проведения мониторинга - 1 и 2 кварталы 2012 года.
Мониторинг практики применения Закона
проводился в целях комплексного изучения правового регулирования вопросов в сфере оказания государственной социальной помощи на территории Московской области, проведения сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области в данной сфере с целью его дальнейшего совершенствования, а также в целях выявления основных функций правовых норм указанного Закона Московской области, оценки его эффективности, полноты соответствия положениям федерального законодательства.
В соответствии с указанными целями проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1. Систематизация информации:
о законодательстве Российской Федерации, осуществляющем правовое регулирование общественных отношений, связанных с оказанием государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, проживающим на территории Московской области;
о правоприменительной практике реализации соответствующих норм Закона
.
2. Анализ информации о практике применения Закона
.
3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Московской области в части вопросов данного мониторинга.
II. Сведения о деятельности Комиссии
│ │помощь │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Средний размер дохода одиноко проживающего малоимущего │ 8686,36│
│ │гражданина в семье, руб. │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Средний размер государственной социальной помощи, оказанной│ 599,70│
│ │одиноко проживающему гражданину в семье за месяц, руб. │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Средний период получения государственной социальной помощи,│ 6,10│
│ │мес. │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Средний размер оказанной государственной социальной помощи │ 3665,20│
│ │одиноко проживающему гражданину в семье за год, руб. │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4 │Ответы респондентов на вопрос: "Какие пути │ │
│ │совершенствования Закона
Московской области № 39/2002-ОЗ │ │
│ │"О размере государственной социальной помощи в Московской │ │
│ │области" Вы видите": │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Изменение минимальных и максимальных размеров │ 51 │
│ │государственной социальной помощи │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Изменение сроков оказания государственной социальной помощи│ 15 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Корректировка перечня документов, представляемых для │ 18 │
│ │назначения государственной социальной помощи │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Изменение процента величины прожиточного минимума, │ 43 │
│ │учитываемого при сравнении с величиной общего дохода │ │
│ │получателей государственной социальной помощи │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Корректировка перечня независящих от граждан причин, │ 30 │
│ │согласно которым происходит назначение государственной │ │
│ │социальной помощи │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Другое │ 4 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│5 │Ответы респондентов на вопрос: "Считаете ли Вы возможным │ │
│ │введение в Закон
Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере│ │
│ │государственной социальной помощи в Московской области" │ │
│ │дополнительных категорий граждан или семей для │ │
│ │предоставления им государственной социальной помощи?" │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Да │ 17 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │Нет │ 54 │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘