СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЛЬИНСКОЕ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 245/26
О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЛЬИНСКОЕ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"
Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об обращениях граждан на территории сельского поселения Ильинское в новой редакции (прилагается).
2. Направить настоящее Положение
для подписания и обнародования главе сельского поселения Ильинское.
3. Решение
Совета депутатов от 18.12.2006 № 101/15 "Об утверждении Положения об обращениях граждан на территории сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам местного самоуправления, работы Совета, регламенту и процедурам.
Председатель Совета депутатов
В.Б. Гущина
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Ильинское
Московской области
от 24 ноября 2011 г. № 245/26
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЛЬИНСКОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обращениях граждан на территории сельского поселения Ильинское в органы местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Ильинское разработан в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
1.2. В сельском поселении Ильинское Красногорского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение Ильинское) обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
1.3. Гражданин вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к главе сельского поселения Ильинское (в администрацию сельского поселения Ильинское), к председателю Совета депутатов сельского поселения Ильинское (в Совет депутатов сельского поселения Ильинское) по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности сельского поселения Ильинское;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
1.5. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Сфера действия настоящего Положения
9. Права органов местного самоуправления,
их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
9.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
3) привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
4) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
5) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
6) поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
10. Сроки рассмотрения обращений граждан
10.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
10.2. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
10.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
10.5. Руководители органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
10.6. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
11. Оставление обращения без рассмотрения
11.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
1) в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
12.1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих сообщений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
12.2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращения вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
12.3. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений.
13. Ответственность должностных лиц за нарушение
порядка рассмотрения обращений граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
Глава сельского
поселения Ильинское
О.А. Синицын