Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Уставом сельского поселения Павло-Слободское Московской области Совет депутатов сельского поселения Павло-Слободское решил:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории сельского поселения Павло-Слободское (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Истринские вести".

Глава сельского
поселения Павло-Слободское
Б.Д. Лукьянов





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Павло-Слободское
Московской области
от 9 декабря 2011 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ

1. Общие положения

Настоящее Положение реализует нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Павло-Слободское, устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Опрос граждан является одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении вопросов местного значения.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения Павло-Слободское, обладающие избирательным правом, на основе равного и прямого волеизъявления. Участие в опросе населения является свободным и добровольным. Каждый житель сельского поселения участвует в опросе непосредственно.
4. О проведении опроса жители сельского поселения Павло-Слободское должны быть проинформированы не менее чем за 10 дней до его проведения.
5. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить действующему законодательству и муниципальным правовым актам сельского поселения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан



1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское или главы сельского поселения Павло-Слободское - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения Павло-Слободское для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское, в котором устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) территория, на которой будет проводиться опрос граждан, участвующих в опросе;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе;
6) иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3. В целях организации проведения опроса Совет депутатов формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). В состав комиссии могут входить представители общественных объединений, действующих на территории муниципального района.
Комиссия созывается на первое заседание не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету депутатов, главе сельского поселения Павло-Слободское.
4. Комиссия:
- организует проведение опроса граждан в соответствии с настоящим Положением и принятым решением Совета депутатов;
- оповещает жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте и дате проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;
- определяет количество и местонахождение пунктов опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков или опросных листов;
- составляет список участников опроса;
- устанавливает результаты опроса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Глава сельского поселения Павло-Слободское обеспечивает комиссию необходимым помещением, материально-техническими и финансовыми средствами.
6. Комиссия составляет списки граждан, имеющих право на участие в опросе. В список участников опроса включаются граждане, обладающие избирательным правом, постоянно проживающие на территории сельского поселения Павло-Слободское.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Дополнительное включение в список граждан, имеющих право на участие в опросе, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список подписывается председателем и секретарем комиссии по проведению опроса населения.
7. Опросный лист.
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты. При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем: его фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и место для подписи голосующего.
Опросный лист содержит разъяснения о порядке его заполнения.
8. Опросный список:
1. Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой список участников опроса с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства участников опроса.
2. Справа от списка участников опроса, под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос граждан, указываются варианты ответа участника опроса "За" или "Против", оставляется место для подписи участника опроса, даты проведения опроса и внесения данных документа, удостоверяющего личность опрашиваемых.
3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно.

3. Порядок проведения опроса граждан

1. Опрос проводится в пунктах, определенных для проведения опроса, на собраниях, путем поквартирного (домового) обхода граждан, с использованием средств электросвязи, иными методами, не противоречащими действующему законодательству.
2. Опрос проводится в удобное дня граждан время путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
3. Тайное голосование при опросе.
Тайное голосование при опросе проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса, где должны быть оборудованы места для тайного голосования, установлены ящики для голосования, которые во время голосования опечатываются.
Опросный лист выдается голосующему под роспись членами комиссии согласно списку участников опроса при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением.
Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
4. Поименное голосование при опросе.
Поименное голосование может проводиться по опросным спискам или опросным листам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства.
При проведении поименного голосования в пунктах проведения опроса в опросном списке голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, ставит против своей фамилии любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
При проведении поименного голосования в пунктах проведения опроса в опросном листе голосующий записывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и расписывается.
По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист любой член комиссии, но голосующий ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается.
5. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии могут использовать опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом до установления результатов опроса.
6. Открытое голосование на собрании.
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, и ответы их на вопросы граждан, однако обсуждение вопросов не проводится.

4. Установление результатов проведения опроса

1. После проведения опроса комиссия устанавливает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) число граждан, принявших участие в опросе;
3) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными, число опросных листов, оказавшихся недействительными;
4) количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос;
5) количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос;
6) принятие одного из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
7) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов в протоколе осуществляется по каждому вопросу отдельно.
3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 20% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
5. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй экземпляр направляется главе муниципального района, третий вместе с опросными материалами направляется в Совет депутатов сельского поселения Павло-Слободское. Опросные материалы хранятся в Совете депутатов в течение одного года со дня опубликования итогов опроса.
Протоколы об итогах опроса хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий депутатов Совета, а затем передаются в архив.
6. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
7. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 20 дней со дня окончания проведения опроса.
8. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.
9. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

5. Заключительные положения

Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе.
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru