Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. № 2/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ

Рассмотрев представленный главой городского округа Рошаль проект Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Рошаль и руководствуясь Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Рошаль Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Рошаль (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Рошаль Юдинцеву И.Л. для подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рошальский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Рошаль Шатова И.Б.

Председатель Совета депутатов
городского округа Рошаль
И.Б. Шатов

Глава городского
округа Рошаль
И.Л. Юдинцев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Рошаль
Московской области
от 19 июня 2012 г. № 2/38

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории городского округа Рошаль (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля (далее - орган муниципального лесного контроля), является администрация городского округа Рошаль.
2.1. Ответственность за организацию осуществления муниципального лесного контроля возлагается на заместителя главы администрации городского округа Рошаль по соответствующему направлению деятельности.
2.2. Осуществление муниципального лесного контроля возлагается на отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Рошаль (далее - Отдел). Проверки проводятся должностными лицами Отдела. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться иные должностные лица администрации городского округа Рошаль. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении администрации городского округа Рошаль о проведении проверки, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Рошаль, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
4. В рамках муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями правил использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе за соблюдением:
1) порядка ведения лесной технической документации;
2) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
3) установленного режима использования лесов в соответствии с их целевым назначением;
4) правил санитарной безопасности в лесах;
5) правил пожарной безопасности в лесах;
6) правил вырубки лесных насаждений;
7) правил ухода за лесами;
8) правил лесовосстановления.
5. К проведению мероприятий по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона. Оказание сотрудниками полиции содействия в проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".
6. В целях планирования и осуществления муниципального лесного контроля орган муниципального лесного контроля вправе получать необходимые документы и сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными.
8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Отделом и утверждаемых постановлением администрации городского округа Рошаль.
9. Ежегодный план размещается на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
10. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа Рошаль о начале проведения плановой проверки, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также случаи, в которых внеплановые проверки указанных лиц подлежат согласованию с Шатурской городской прокуратурой, определяются Федеральным законом.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства при использовании лесов, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального лесного контроля.
13. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Любая проверка должна проводиться в возможно короткий срок.
14. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
15. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации городского округа Рошаль. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона и настоящим Положением.
16. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального лесного контроля в соответствии со статьей 11 Федерального закона.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем леса или лесного участка в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
20. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному лесному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, на лесные или земельные участки, иные территории, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам.
22. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:
1) обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности лесные и земельные участки, иные территории, здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), оборудование;
2) осуществлять отбор проб обследования объектов окружающей среды, их исследования, испытания.
23. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона, соблюдать иные требования Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского округа Рошаль.
24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального лесного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.
25. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
26. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля оформляется в двух экземплярах акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона, к которому прилагаются (в случае их составления) схема лесного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
27. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
28. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с Шатурской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Шатурскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
29. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального лесного контроля.
30. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
31. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Орган муниципального лесного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru