Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. № 11/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е.- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 29 февраля 2012 года дело № 11/07-2012, возбужденное по инициативе Приморского УФАС России, в отношении редакции газеты "В" (<...>),
о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившимся в распространении рекламы в газете "В" без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы",
при участии:
от редакции газеты "В" - представитель З. (по доверенности учредителя газеты - ЗАО "Д" от 23.12.2011),

установила:

В газете "В" № 18 (4790) от 08.02.2012 на странице 2 размещена реклама детского шоу "ХРЮШоу" без пометки "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренной статьей 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федерального закона "О рекламе"). Аналогичное нарушение Федерального закона "О рекламе" допущено при публикации в газете "В" № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9 статьи рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома".
В газете "В" № 18 (4790) от 08.02.2012 на странице 14 размещена реклама музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", а на странице 31 - реклама спектакля "Мастер и Маргарита". При этом в обоих случаях пометка "реклама" выполнена очень мелким, практически не читаемым шрифтом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.
Определением от 09.02.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дело № 11/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 77-42554 от 01.11.2010 газета "В" является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии со статьей 16 Федеральный закон "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Таким образом, указанная реклама в выпусках N№ 18, 26 газеты "В" распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является - газета "В".
29.02.2012 в ходе рассмотрения дела № 11/07-2012, представитель учредителя газеты "В" З. факт нарушения требования Федерального закона "О рекламе" при публикации рекламы детского шоу "ХРЮШоу" музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", спектакля "Мастер и Маргарита", статьи рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома" без пометок, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", признал в полном объеме, пояснив при этом, что нарушение рекламного законодательства произошло вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы в газете. Кроме того З. пояснил, что в некоторых рекламных блоках пометка была, но в связи с особенностями типографической печати пометка плохо просматривается.
Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные главным редактором газеты "В", выслушав доводы представителя газеты, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты "В" статьи 16 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок, нашла свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу детского шоу "ХРЮШоу", музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", спектакля "Мастер и Маргарита", размещенную в газете "В" в выпусках № 18 (4790) от 08.02.2012 на страницах 2, 14, 31, а также статью рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома", опубликованные в выпуске № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованные без пометок "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать газете "В" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

от 1 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 1 марта 2012 года по делу № 11/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы: детского шоу "ХРЮШоу", музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", спектакля "Мастер и Маргарита", размещенную в газете "В" в выпусках № 18 (4790) от 08.02.2012 на страницах 2, 14, 31, а также статью рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома", опубликована в выпуске № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованы без пометок "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Газете "В" (<...>) немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а именно не допускать публикации в газете "В" рекламы без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. Газете "В" представить в Приморское УФАС России письменные доказательства (выпуск газеты) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 марта 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru