УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. № 11/07-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е.- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 29 февраля 2012 года дело № 11/07-2012, возбужденное по инициативе Приморского УФАС России, в отношении редакции газеты "В" (<...>),
о нарушении статьи 16
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившимся в распространении рекламы в газете "В" без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы",
при участии:
от редакции газеты "В" - представитель З. (по доверенности учредителя газеты - ЗАО "Д" от 23.12.2011),
установила:
В газете "В" № 18 (4790) от 08.02.2012 на странице 2 размещена реклама детского шоу "ХРЮШоу" без пометки "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренной статьей 16
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федерального закона "О рекламе"). Аналогичное нарушение Федерального закона
"О рекламе" допущено при публикации в газете "В" № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9 статьи рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома".
В газете "В" № 18 (4790) от 08.02.2012 на странице 14 размещена реклама музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", а на странице 31 - реклама спектакля "Мастер и Маргарита". При этом в обоих случаях пометка "реклама" выполнена очень мелким, практически не читаемым шрифтом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.
Определением от 09.02.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дело № 11/07-2012 по признакам нарушения статьи 16
Федерального закона "О рекламе".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 77-42554 от 01.11.2010 газета "В" является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии со статьей 16
Федеральный закон "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Таким образом, указанная реклама в выпусках N№ 18, 26 газеты "В" распространялась с нарушениями требования статьи 16
Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38
Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16
несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является - газета "В".
29.02.2012 в ходе рассмотрения дела № 11/07-2012, представитель учредителя газеты "В" З. факт нарушения требования Федерального закона "О рекламе" при публикации рекламы детского шоу "ХРЮШоу" музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", спектакля "Мастер и Маргарита", статьи рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома" без пометок, установленных статьей 16
Федерального закона "О рекламе", признал в полном объеме, пояснив при этом, что нарушение рекламного законодательства произошло вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы в газете. Кроме того З. пояснил, что в некоторых рекламных блоках пометка была, но в связи с особенностями типографической печати пометка плохо просматривается.
Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные главным редактором газеты "В", выслушав доводы представителя газеты, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33
Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты "В" статьи 16
Федерального закона "О рекламе", выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок, нашла свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского шоу "ХРЮШоу", музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", спектакля "Мастер и Маргарита", размещенную в газете "В" в выпусках № 18 (4790) от 08.02.2012 на страницах 2, 14, 31, а также статью рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома", опубликованные в выпуске № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованные без пометок "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренных статьей 16
Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать газете "В" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ
Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 1 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения
от 1 марта 2012 года по делу № 11/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы: детского шоу "ХРЮШоу", музыкального концерта "Филармония. Реми Буше", спектакля "Мастер и Маргарита", размещенную в газете "В" в выпусках № 18 (4790) от 08.02.2012 на страницах 2, 14, 31, а также статью рекламного характера "Приоритеты "Влад-Дома", опубликована в выпуске № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованы без пометок "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренных статьей 16
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Газете "В" (<...>) немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования статьи 16
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а именно не допускать публикации в газете "В" рекламы без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. Газете "В" представить в Приморское УФАС России письменные доказательства (выпуск газеты) исполнения пункта 1
настоящего предписания до 16 марта 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ
Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА