СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2009 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
Принято на 32-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
В соответствии со статьями 50
, 51
Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом
"О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, статьей 35
Устава муниципального образования "Опочецкий район" Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Внести изменения и дополнения в Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района, утвержденное решением 39-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва от 27.03.2006, изложив его в новой редакции, согласно приложению
.
2. Считать утратившими силу решения:
- 44-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва от 26.10.2006
"О муниципальной казне муниципального образования "Опочецкий район";
- 44-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва от 26.10.2006 "Об утверждении методики определения и расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Опочецкого района";
- 12-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района четвертого созыва от 28.12.2007 "О внесении дополнений в методику расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Опочецкого района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Заместитель председателя Собрания депутатов
Опочецкого района четвертого созыва
Ф.М.СТЕПАНОВ
Глава Опочецкого района
П.М.ВАСИЛЬЕВ
Приложение
к решению
32-й сессии
Собрания депутатов
Опочецкого района
четвертого созыва
от 13 августа 2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Опочецкий район" и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
Статья 32. Осуществление контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у предприятий и учреждений, осуществляет районная администрация в лице Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений.
2. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению районной администрации в случаях необходимости назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
3. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
4. Районная администрация в лице Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
- проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых к установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольно-ревизионной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых районной администрацией.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте - апреле по результатам работы организации за прошедший год.
8. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
9. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования районная администрация включает в состав комиссии по проведению ревизий специалиста Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений.
10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
- подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
- назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
- подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
Статья 33. Последствия выявления нарушений
По окончании проверки районная администрация:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
2. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
3. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
4. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
Статья 34. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
Первый заместитель главы Администрации
Опочецкого района - председатель комитета
Ю.И.АНДРЕЕВ