ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Новосельское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Новосельское сельское поселение.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Новосельское сельское поселение
Г.А.КОРОБКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
от 12 апреля 2012 г. № 13
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует
отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Новосельское сельское поселение (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления), либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования - Новосельское сельское поселение, к сфере деятельности которой относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение, непосредственно предоставляющими либо организующими предоставление муниципальной услуги.
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
5.3. Проект административного регламента подлежит размещению в информационном бюллетене администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение. С даты размещения в информационном бюллетене администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационном бюллетене администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационном бюллетене администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение. Решение об установлении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, принимает глава администрации, являющейся разработчиком административного регламента.
5.4. Проект административного регламента дорабатывается с учетом заключения независимой экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка.
По итогам доработки проекта административного регламента составляется таблица учета замечаний, в которую заносятся все замечания, указанные в заключении по результатам независимой экспертизы. По каждому замечанию в таблицу заносится комментарий об учете либо об отклонении с указанием причин.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие федеральным и областным нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
5.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое готовит администрация муниципального образования - Новосельское сельское поселение, осуществляющая деятельность по обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение, в течение 3 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами. Администрация муниципального образования - Новосельское сельское поселение обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Доработка проекта административного регламента начинается после получения заключения независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем через 5 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "д" пункта 5.2
, и последующего утверждения административного регламента.
5.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5.7. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.8. Административный регламент утверждается главой администрации муниципального образования - Новосельское сельское поселение.
6. Внесение изменений в административные регламенты
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент администрация муниципального образования - Новосельское сельское поселение, ответственная за предоставление муниципальной услуги:
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от сотрудников администрации.
6.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент администрация муниципального образования - Новосельское сельское поселение, ответственная за предоставление муниципальной услуги, составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
6.4. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента администрацией муниципального образования - Новосельское сельское поселение, ответственной за предоставление муниципальной услуги, составляется перечень замечаний.
Администрация муниципального образования - Новосельское сельское поселение, ответственная за предоставление муниципальной услуги, дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном Разделом 5
настоящего Порядка.
7. Отмена административных регламентов
7.1. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению услуги.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет администрация муниципального образования - Новосельское сельское поселение, ответственная за предоставление муниципальной услуги.
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений сотрудников относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги.