АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГЛЯДКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГЛЯДКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Глядковское сельское поселение по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Глядковское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Глядковское сельское поселение согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно Приложению № 2.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Глядковского сельского поселения от 13 марта 2012 № 4 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Глава Глядковского сельского поселения
О.В.ЛИСИНА
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Глядковское сельское поселение
от 16 апреля 2012 г. № 6
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГЛЯДКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Глядковского сельского поселения (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
необходимые и обязательные услуги - услуги, которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в результате предоставления которых заявитель может получить документ, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, обращение с запросом о предоставлении которых необходимо для получения муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации Сасовского муниципального района;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления), либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
7. Отмена административных регламентов
7.1. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению услуги.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Глядковское сельское поселение
от 16 апреля 2012 г. № 6
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), разработанных специалистами администрации Глядковского сельского поселения, к сфере деятельности которых относится оказание соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики административных регламентов).
2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3. Экспертизе проектов административных регламентов подлежат проекты административных регламентов и проекты изменений в административные регламенты.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным специалистом администрации Глядковского сельского поселения (далее - уполномоченный специалист), который определяется распоряжением главы администрации сельского поселения. При этом уполномоченным специалистом не может быть разработчик административного регламента.
4. Разработчик административного регламента в течение трех рабочих дней со дня получения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, направляет уполномоченному специалисту для проведения экспертизы:
1) проект административного регламента;
2) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания муниципальной услуги; описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания муниципальной услуги;
3) заключение независимой экспертизы (при наличии);
4) таблицу учета замечаний независимой экспертизы (при наличии).
5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
6. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным специалистом в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4
настоящего Порядка.
7. По результатам проведения экспертизы уполномоченный специалист осуществляет подготовку заключения, в котором указываются:
1) сведения о наличии (отсутствии) в проекте административного регламента несоответствия требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
2) оценка обоснованности учета (отклонения) замечаний, указанных в заключении независимой экспертизы.
8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного специалиста, при этом повторного направления доработанного проекта регламента не требуется.