Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОВАЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. № 11

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 и Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98, руководствуясь Уставом поселения, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Услуг) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Ковалинское сельское поселение
В.Д.ЧЕРНОВА





 
Приложение
к Постановлению
главы администрации
Ковалинского сельского поселения
от 12 марта 2012 г. № 11

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98.
 
2. Настоящий Порядок регламентирует разработку и утверждение администрацией муниципального образования - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Разработчик) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
3. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, законов Рязанской области, постановлений Правительства РФ, Правительства Рязанской области, иных нормативных правовых актов, а также настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

II. Требования к регламентам


5. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется Разработчиком с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с муниципальными органами;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы муниципальных органов (включая их структурные подразделения), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочные телефоны муниципальных органов (включая их структурные подразделения);
адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальных сайтах муниципальных органов.
8. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
р) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, количество которых должно соответствовать количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
9.1. В вводной части раздела указываются перечень административных процедур и последовательность их выполнения.
9.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
а) основание для начала административной процедуры;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата (в том числе в электронной форме), который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
9.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
10. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих, содержатся следующие сведения:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг

12. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Кораблинского района.
13. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями администрации Кораблинского района, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями Кораблинского района, к сфере деятельности которых относится оказание соответствующей муниципальной услуги.
14. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
15. Проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Кораблинского района Рязанской области www.korabliNo62.ru.
16. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Кораблинского района Разработчик указывает срок для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента.
17. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическим лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
18. В день размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации Кораблинского муниципального района Рязанской области Разработчик направляет проект административного регламента в прокуратуру Кораблинского района Рязанской области.
19. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, в течение 3 дней с сопроводительным письмом направляется на экспертизу в уполномоченный орган администрации Кораблинского района.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 19 настоящего Порядка и последующего утверждения административного Регламента.
21. К сопроводительному письму прилагаются:
- копия проекта административного регламента;
- пояснительная записка, которая должна содержать описание организации процесса оказания муниципальной услуги, описание предложений по оптимизации процесса оказания муниципальной услуги;
- заключение независимой экспертизы (при наличии).
22. Уполномоченный орган в течение 20 дней с момента регистрации проводит экспертизу проекта административного регламента, по результатам которой составляет заключение и направляет его Разработчику административного регламента в течение 3 дней со дня завершения экспертизы.
23. При получении Разработчиком административного регламента положительного заключения экспертизы от уполномоченного органа проект административного регламента утверждается постановлением главы поселения в течение 3 дней со дня получения заключения экспертизы.
24. При внесении изменений в ранее утвержденные административные регламенты выполняются процедуры, определенные пунктами 15 - 23 настоящего Порядка.
25. Подготовка внесения изменений в административный регламент, утвержденный постановлением главы поселения, связанных с:
- проведением организационно-штатных мероприятий в муниципальном органе, которые не требуют корректировки порядка и (или) сроков выполнения административных процедур, предусмотренных соответствующей муниципальной услугой, а также корректировки критериев принятия решения в рамках выполнения указанных процедур;
- изменениями реквизитов и (или) контактных данных муниципального органа (почтового адреса, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса официального сайта в сети Интернет, банковских реквизитов),
- осуществляется без учета требований, предусмотренных пунктами 15 - 23 настоящего Порядка, по согласованию с уполномоченным органом.
26. Утвержденные административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Кораблинского района и Правительства Рязанской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru