ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 16
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБОТКЕ И
ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 08.06.2011 № 272
, от 13.06.2012 № 270
,
с изм., внесенными Решением
Самарского областного суда
от 03.02.2012)
В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 13
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 6
постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 13.06.2012 № 270)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области;
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области;
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области.
(п. 1 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 13.06.2012 № 270)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, аппарат Правительства Самарской области.
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 13.06.2012 № 270)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области:
разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в Самарской области;
при разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Самарской области, руководствоваться административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанными органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг;
определить орган местного самоуправления в Самарской области, его структурное подразделение либо образовать муниципальный коллегиальный (совещательный) орган для проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области.
(абзац введен Постановлением
Правительства Самарской области от 13.06.2012 № 270)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утвержден
Постановлением
3.4. Орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока проведения независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
а) о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
б) о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.5. Доработка проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы осуществляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4
настоящего Порядка.
3.6. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.7. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа.
3.9. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
а) пояснительная записка, указанная в пункте 3.7
настоящего Порядка;
б) копия информационного письма, указанного в пункте 3.3
настоящего Порядка;
в) копии заключений независимой экспертизы;
г) справка об учете результата независимой экспертизы.
3.10. Справка об учете результата независимой экспертизы должна содержать:
а) указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
б) содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом результатов независимой экспертизы (с изложением редакции положений проекта административного регламента до его доработки);
в) мотивированное обоснование решений о нецелесообразности учета результата независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта административного регламента от органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы уполномоченного органа составляется заключение, порядок подготовки которого определяется распоряжением администрации муниципального образования в Самарской области.
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
а) одобрить представленный проект административного регламента;
б) отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.5. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3
настоящего Порядка, орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца со дня направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза уполномоченного органа осуществляется в срок, указанный в абзаце втором пункта 4.1
настоящего Порядка.
5. Порядок принятия и внесения изменений
в административные регламенты
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, принимается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4.3
настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также по инициативе органов местного самоуправления в Самарской области.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.