УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 377
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.04.2009 № 482 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.11.2009 № 1406, ОТ 18.01.2010 № 21, ОТ 28.12.2010
№ 1552, ОТ 16.01.2012 № 19)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 28.04.2009 № 482 "Об утверждении областной целевой программы "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 27.11.2009 № 1406, от 18.01.2010 № 21, от 28.12.2010 № 1552, от 16.01.2012 № 19).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 16.01.2012 № 19 "О внесении изменений в областную целевую программу "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", утвержденную Постановлением администрации области от 28.04.2009 № 482 (в редакции от 28.12.2010)". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 20.01.2012 № 3 (1235).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию устойчивой кадровой политики, способствующей переходу экономики области на инновационный путь развития, обеспечению сектора реального производства и социальной сферы квалифицированными кадрами.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации № 3266-1), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751
"О национальной доктрине образования в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 751), от 23.12.2005 № 803
"О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (в редакции от 11.03.2011 № 166), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р.
Согласно положениям национальной доктрины
образования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации № 751, стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, в частности кадрового обеспечения динамично развивающейся рыночной экономики.
Система образования при этом призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.
Пунктом 3
постановления Правительства Российской Федерации № 751 закреплено, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо учитывать основные положения национальной доктрины образования в Российской Федерации при разработке и реализации мер государственной поддержки и регулирования в сфере образования, а также при разработке программ развития субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 29
Закона Российской Федерации № 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относится разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179
БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением 11
к Закону Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2012 год, в том числе и на целевую программу
"Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких