Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 396

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
22.12.2010 № 1508 "О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.2011 № 520,
ОТ 30.12.2011 № 2001)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 22.12.2010 № 1508 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 18.05.2011 № 520, от 30.12.2011 № 2001).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2011 № 2001 "О внесении изменений в приложения к Постановлению администрации области от 22.12.2010 № 1508 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год". Текст данного Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 20.01.2012 № 3 (1235).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 07.12.2011 № 420-ФЗ) (далее - Основы законодательства), федеральными законами 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.06.201 № 169-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 № 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" (далее - Постановление № 782), от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (в редакции от 14.02.2002 № 103).
Согласно пунктам 1, 4 статьи 6 Основ законодательства к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением, а также разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья также отнесены полномочия по разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 782 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить до 25.12.2010 территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год.
Согласно абзацу 2 раздела 1 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением № 782 (далее - Программа), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования).
В соответствии с абзацами 4 - 6 раздела 1 Программы органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи, включать в территориальную программу обязательного медицинского страхования (с обязательным перераспределением необходимых финансовых средств) виды и объемы медицинской помощи, финансирование которых в соответствии с Программой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно части 2 статьи 6 Закона Тамбовской области от 24.12.2010 № 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлено распределение бюджетных ассигнований, в том числе и на реализацию Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной рассматриваемым Постановлением.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего аконодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит нарушения.

И.о. начальника Управления
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru