УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 408
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
03.02.2012 № 99 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 03.02.2012 № 99 "Об утверждении видов и объемов общественных работ в Тамбовской области" на 2012 год".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 03.02.2012 № 99 "Об утверждении видов и объемов общественных работ в Тамбовской области" на 2012 год".
Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.02.2012 № 10 (1242).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение видов и объемов общественных работ, что в соответствии с пунктами "ж"
, "к" части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации социальная защита, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодеком
Российской федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 30.11.2011 № 353-ФЗ) (далее - ТК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 30.11.2011 № 371-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Федеральный закон № 371-ФЗ), Закон
Российской Федерации от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 361-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации № 1032-1), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (в редакции от 11.01.2007 № 4) (далее - Постановление Правительства № 875).
Согласно абзацу 8 подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1
Закона Российской Федерации № 1032-1 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация проведения оплачиваемых общественных работ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 положение об организации общественных работ утверждается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанной нормы
Постановлением
Правительства № 875 утверждено Положение
об организации общественных работ (далее - Положение об организации общественных работ).
Пунктом 8
Положения об организации общественных работ определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
Согласно пункту 1 статьи 22
Федерального закона № 184-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, устава
и законов субъекта Российской Федерации издает постановления и распоряжения.
В соответствии с пунктом 21
Положения об организации общественных работ финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
Согласно пункту 22
Положения об организации общественных работ средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения.
Федеральным законом
№ 371-ФЗ предусмотрено предоставление субвенции бюджету Тамбовской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких