Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 440

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.05.2010 № 554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ
ФОНДЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2010 № 932,
ОТ 05.07.2011 № 788, ОТ 27.02.2012 № 205)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 04.08.2010 № 932, от 05.07.2011 № 788, от 27.02.2012 № 205) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 27.02.2012 № 205 "О внесении изменений в Положение о залоговом фонде Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.03.2012 № 16 (1248).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на формирование залогового фонда для аккумуляции активов различных форм собственности и обеспечения гарантий зарубежных и внутри российских кредитов и инвестиций, привлекаемых в экономику Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 30.11.2011 № 363-ФЗ) (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-I "О залоге" (в редакции от 30.10.2008 № 306-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в редакции от 06.12.2011 № 405-ФЗ).
Согласно пункту "д" части 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации
Часть 1 статьи 329 ГК РФ устанавливает, что исполнение обязательств может обеспечиваться залогом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Частью 3 статьи 43 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" закреплено, что положение о передаче объектов, находящихся в казне Тамбовской области, в залог утверждается администрацией Тамбовской области.
Приложением 3 к Закону Тамбовской области от 24.12.2010 № 723-З "Об областном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 - 2013 годов" установлен Перечень организаций, реализующих в 2011 - 2013 годах приоритетные инвестиционные проекты, с предоставлением государственных преференций Тамбовской области в форме предоставления залога имущества областной казны, составляющего залоговый фонд Тамбовской области, для обеспечения возврата кредита коммерческим банкам.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru