УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 445
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.05.2006 № 477 "О СОЗДАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ТАМБОВСКАЯ
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.05.2007 № 497, ОТ
21.05.2008 № 622, ОТ 10.03.2009 № 239, ОТ 27.04.2009 № 480,
ОТ 22.06.2009 № 729, ОТ 14.07.2009 № 836, ОТ 27.11.2009
№ 1405, ОТ 23.04.2010 № 462, ОТ 12.07.2010 № 823, ОТ
21.09.2010 № 1101, ОТ 09.02.2011 № 97, ОТ 23.03.2011 № 279,
ОТ 08.04.2011 № 351, ОТ 08.07.2011 № 798 (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.09.2011 № 1304), ОТ 24.11.2011 № 1631,
ОТ 22.02.2012 № 195)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 11.05.2006 № 477 "О создании Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Тамбовская управляющая компания" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 10.05.2007 № 497, от 21.05.2008 № 622, от 10.03.2009 № 239, от 27.04.2009 № 480, от 22.06.2009 № 729, от 14.07.2009 № 836, от 27.11.2009 № 1405, от 23.04.2010 № 462, от 12.07.2010 № 823, от 21.09.2010 № 1101, от 09.02.2011 № 97, от 23.03.2011 № 279, от 08.04.2011 № 351, от 08.07.2011 № 798 (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 28.09.2011 № 1304), от 24.11.2011 № 1631, от 22.02.2012 № 195).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 22.02.2012 № 195 "Об увеличении уставного фонда и внесении изменения в Устав Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Тамбовская управляющая компания". На момент проведения правовой экспертизы сведения об официальном опубликовании текста указанного постановления
отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Тамбовская управляющая компания", что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом
Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 08.12.2011 № 422-ФЗ) (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции от 30.11.2011 № 362-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ), от 29.12.2006 № 264-ФЗ
"О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 25.07.2010 № 260-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (в редакции от 22.02.2012 № 137).
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 113
ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8
Федерального закона № 161-ФЗ решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с актами, определяющими компетенцию такого органа.
Согласно пункту 1 статьи 9
Федерального закона № 161-ФЗ учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
Статьей 9
Федерального закона № 161-ФЗ установлены требования, предъявляемые к уставу унитарного предприятия.
Пункт 13 части 1 статьи 9
Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" определяет, что администрация Тамбовской области принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и финансовом обеспечении государственных унитарных предприятий Тамбовской области, утверждает уставы государственных унитарных предприятий Тамбовской области.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких