Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 1108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОРЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических, материальных и прочих ресурсов в Муслюмовском муниципальном районе согласно направлениям, оговоренным в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу "Энергоресурсоэффективность Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Авыл утлары" ("Сельские огни") и в сети Интернет на официальном сайте Муслюмовского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Кадырова З.З.

Руководитель
Исполнительного комитета
Д.З.МУХАМЕТДИНОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
Муслюмовского муниципального района
от 24 сентября 2010 г. № 1108

ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОРЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Перечень основных терминов, используемых в Программе

Возобновляемые топливно-энергетические ресурсы - природные энергоносители, постоянно пополняемые в результате естественных (природных) процессов.
Вторичные топливно-энергетические ресурсы (ВЭР) - топливно-энергетические ресурсы, полученные как отходы или побочные продукты (сбросы и выбросы) производственного технологического процесса.
Износ фондов - изменение естественных свойств и параметров основных фондов в процессе эксплуатации.
Материалоемкость продукции - отношение материальных затрат на производство продукции к стоимости товарной продукции в сопоставимых ценах.
Показатель энергетической эффективности - абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса.
Продукция - материальный продукт труда, добытый или изготовленный (выработанный) в конкретном производственном процессе и предназначенный для удовлетворения общественной или личной потребности.
Рациональное использование ресурсов - достижение максимальной эффективности использования ресурсов в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением техногенного воздействия на окружающую среду.
Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов - использование топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающее достижение максимальной эффективности при существующем уровне развития техники и технологии, с учетом ограниченности их запасов и соблюдения требований снижения техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества.
Ресурсоемкость процессов, продукции, работ и услуг - совокупность структурно-технических свойств, определяющих возможность изготовления продукции, ремонта и утилизации, а также выполнения работ и оказания услуг с установленными затратами и потерями ресурсов в технологических циклах. Определяет показатели ресурсоиспользования и ресурсосбережения.
Ресурсосбережение - деятельность (организационная, экономическая, техническая, научная, практическая, информационная), методы, процессы, комплекс организационно-технических мер и мероприятий, сопровождающих все стадии жизненного цикла объектов и направленных на рациональное использование и экономное расходование ресурсов. Различают энергосбережение и материалосбережение.
Ресурсоиспользование - естественное или целенаправленное использование (расход) ресурсов различных видов (материальных, энергетических, интеллектуальных, трудовых, информационных, финансовых, временных, в том числе первичных и вторичных, традиционных и нетрадиционных) на стадиях жизненного цикла объекта (изделия, продукции, процесса) и при оказании услуг на данном уровне развития общества.
Ресурсы - ценности, запасы, возможности, источники дохода в государственном бюджете. В общем виде ресурсы делятся на природные (материальные, энергетические и т.д.) и экономические (трудовые, финансовые, интеллектуальные и т.д.).
Ресурсоэкономичность продукции, работ и услуг - совокупность эксплуатационных свойств, характеризующих техническое совершенство продукции, а также работ и услуг по степени расходования и использования различных ресурсов с достижением определенного полезного эффекта в заданных условиях функционирования. Определяет показатели ресурсоиспользования и ресурсосбережения.




│6   │Замена ламп        │Исполнительный│Управляющая   │2011 -│0,20 │0,20 │0,20 │0,20 │ 0,20 │Уменьшение     │  0,35  │ 0,5 │
│    │накаливания на     │комитет       │организация,  │ 2015 │     │     │     │     │      │потребления    │        │     │
│    │энергосберегающие  │муниципального│муниципальные │      │     │     │     │     │      │электроэнергии │        │     │
│    │в местах общего    │района        │учреждения    │      │     │     │     │     │      │               │        │     │
│    │пользования МКД и  │              │              │      │     │     │     │     │      │               │        │     │
│    │бюджетных          │              │              │      │     │     │     │     │      │               │        │     │
│    │учреждениях        │              │              │      │     │     │     │     │      │               │        │     │
├────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────┼────────┼─────┤
│7   │Перевод систем     │Исполнительный│Сельские      │2011 -│0,50 │0,50 │0,50 │0,50 │ 0,50 │Уменьшение     │  0,20  │  3  │
│    │водоснабжения      │комитет       │поселения,    │ 2015 │     │     │     │     │      │потребляемой   │        │     │
│    │сельских поселений │муниципального│обслуживающие │      │     │     │     │     │      │электроэнергии │        │     │
│    │на                 │района        │организации   │      │     │     │     │     │      │к отпущенной   │        │     │
│    │ресурсосберегающие │              │              │      │     │     │     │     │      │воде           │        │     │
│    │технологии         │              │              │      │     │     │     │     │      │               │        │     │
├────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────────┼────────┼─────┤
│    │Итого по району    │              │              │      │7,15 │6,15 │1,95 │1,95 │ 1,95 │               │  1,16  │ 2,5 │
├────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼─────┴─────┴─────┴─────┴──────┼───────────────┼────────┼─────┤
│    │Всего по Программе │              │              │      │            19,15             │               │        │     │
└────┴───────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────┴─────┘

6. Государственное управление и контроль
за ходом выполнения программы

Исполнительный комитет разрабатывает муниципальную Программу энергоресурсоэффективности, осуществляет выполнение Программы.
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:
организует разработку программы энергоресурсоэффективности;
осуществляет реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на ресурсосбережение и эффективное использование ресурсов;
осуществляет контроль за реализацией программы;
осуществляет контроль за использованием государственных финансовых средств в ходе выполнения мероприятий по энергоресурсоэффективности.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан:
участвует в разработке или методическом сопровождении программы энергоресурсоэффективности;
участвует в реализации организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на энергоресурсосбережение и эффективное использование ресурсов;
осуществляет текущий оперативный контроль за реализацией программы энергоресурсоэффективности.
Здесь также указываются механизмы оценки экономического и экологического эффекта от внедрения проектов и мероприятий по энергоресурсоэффективности, регламент реализации программы и описывается механизм контроля и надзора за выполнением программных мероприятий.

7. Основные программные мероприятия

В данной главе собственно приведены энергосберегающие мероприятия, отобранные для реализации в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетных организациях муниципального района. Все мероприятия даются с кратким технико-экономическим обоснованием эффективности их реализации и разбиваются по отдельным параграфам в зависимости от тематики или вида энергоресурса, на экономию которого они направлены. Здесь даны названия мероприятий, обоснована их актуальность, указаны необходимое оборудование или материалы для их реализации, финансовые затраты по годам на реализацию, источники финансирования и головной исполнитель работ, экономический эффект, срок окупаемости.
Все мероприятия помещены в сводную таблицу, охватывающую все мероприятия и показывающую итоговые значения необходимых финансовых затрат и экономического эффекта от реализации Программы.
1. Третий этап реконструкции системы теплоснабжения райцентра Муслюмово. В рамках этого необходимо реконструировать котельную № 9 и соединить ее с тепловыми сетями по улице Кооперативная. В результате квартальная котельная консервируется и ее потребители переходят к котельной № 9. Затраты на реализацию этого мероприятия составят около 1 млн рублей, годовой экономический эффект - около 250 тысяч рублей, срок окупаемости - 4 года. Результатом данного мероприятия станет увеличение КПД котельных, уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, потерь в теплосетях, сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Источниками финансирования мероприятия являются собственные средства предприятия ОАО "Муслюмовские инженерные сети" за счет амортизационных отчислений.
2. Проведение энергетического обследования бюджетных учреждений района.
Цель энергетического обследования - выявление путей снижения как затрат на энергетические ресурсы в стоимостном выражении, так и непосредственно самих энергоресурсов в физических единицах измерения (кВт, Гкал, куб. м и др.), т.е. выработка и практическая реализация перечня мероприятий по энергосбережению ресурсов и повышению энергетической эффективности. Энергетическое обследование позволяет выявить источники экономически нерациональных затрат энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, воды и др.) и неоправданных потерь энергии и подготовить комплексный, обоснованный план энергосбережения на среднесрочную перспективу.
Практика показывает, что 5 - 10% энергосберегающих мероприятий практически не требуют вложений финансовых средств, 65 - 70% - относительно малозатратные мероприятия со сроком окупаемости от 1,0 до 2,5 лет и лишь 15 - 20% требует капитальных затрат со сроком окупаемости 3 - 4 года и более.
Для выполнения работ по энергоаудиту необходимо около 6 млн рублей, и ее необходимо закончить в 2012 году. Источником финансирования этого мероприятия является Республиканский бюджет. Выполняется силами ГУ "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан".
3. Реконструкция котельных учреждений культуры и административных зданий района. В районе 10 сельских домов культуры и административных зданий отапливаются от котельных с котлами КСГ-50 "Фермер", имеющих КПД около 50%. Это СДК Баюково, Дусаево, Амикеево, Татарское Булярово, Новые Усы, Кряш. Шуранское, Мелля Тамакское, Митряевское, Салауз Муханское и Рус. Шуганское административное здание. Необходимо заменить котлы Фермер на энергоресурсосберегающие, такие как МОРА или Протерм с КПД более 90%, хорошо зарекомендовавшие себя в котельных образовательных учреждений. На реализацию данного мероприятия необходимо ежегодно около 0,5 млн рублей. Всего 2,5 млн рублей. Источником финансирования мероприятия является Республиканский и местный бюджет в соотношении 1,75 и 0,75 млн рублей соответственно. Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия составляет 100 тыс. рублей, срок окупаемости 5 лет.
4. Установка счетчиков тепла и воды в бюджетных учреждениях района и многоквартирных домах. Из 205 зданий бюджетных учреждений и многоквартирных домов только в 75 установлены счетчики воды, и из 22 зданий бюджетных учреждений, отапливаемых централизованно, только в 12 установлены счетчики тепла. Необходимо установить 10 счетчиков тепла в зданиях бюджетных учреждений и 23 в многоквартирных домах. Счетчиков воды в 33 многоквартирных домах и в 100 зданиях бюджетных учреждений. Для этих целей необходимо 6,05 млн рублей на 5 лет. Источниками финансирования мероприятия являются собственники жилых помещений в многоквартирных домах (2,3 млн рублей) и местный бюджет (3,75 млн рублей). Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия составляет 250 тыс. рублей, срок окупаемости - 6 лет.
5. Установка в 26 многоквартирных домах двухтарифных счетчиков электроэнергии. Для выполнения данного мероприятия необходимо 100 тыс. рублей. Источник финансирования мероприятия - собственники жилых помещений в многоквартирных домах. Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия составляет 10 тыс. рублей, срок окупаемости - 5 лет.
6. Замена ламп накаливания на энергосберегающие в местах общего пользования многоквартирных домов и бюджетных учреждениях. Необходимо заменить 4750 ламп в бюджетных учреждениях и 250 ламп в многоквартирных домах. Для этих целей необходим 1,0 млн рублей на 5 лет. Источниками финансирования мероприятия являются собственники жилых помещений в многоквартирных домах (50 тыс. рублей), республиканский бюджет (650 тыс. рублей) и местный бюджет (300 тыс. рублей). Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия составляет 350 тыс. рублей, срок окупаемости 0,5 года.
7. Перевод систем водоснабжения сельских поселений на ресурсосберегающие технологии. Эти мероприятия необходимо провести в таких сельских поселениях муниципального района, как Митряевское, Октябрьское, Уразметьевское, Михайловское и Тойгильдинское. Для этих целей необходимо 2,5 млн рублей на 5 лет. Источниками финансирования мероприятия являются республиканский бюджет (2,0 млн рублей) и местный бюджет (0,5 млн рублей). Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия составляет 200 тыс. рублей, срок окупаемости - 3 года.
Таким образом, для реализации данной Программы необходимо всего 19,15 млн рублей, в том числе средств республиканского бюджета - 10,40 млн рублей, средств местного бюджета - 5,30 млн рублей, средств предприятий ЖКХ - 1 млн рублей и средств собственников помещений многоквартирных домов - 2,45 млн рублей, ожидается ежегодный экономический эффект в сумме 1 млн 160 тысяч рублей. Средний срок окупаемости Программы составляет 2,5 года без учета затрат на проведение энергетического обследования бюджетных учреждений района.

Управляющая делами
Исполнительного комитета
Г.Р.ГАЙСИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru