Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ТВЕРИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2012 № 166)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 30 Устава города Твери (в ред. от 03.12.2008), Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Твери (прилагается).
(п. 1 в ред. решения Тверской городской Думы от 29.05.2012 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 59 "Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии".
2.2. Решение Тверской городской Думы от 20.11.2001 № 154 "О внесении изменения в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 59".
2.3. Решение Тверской городской Думы от 25.02.2004 № 13 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном унитарном предприятии".
2.4. Решение Тверской городской Думы от 11.04.2006 № 101 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 59".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям (А.С. Гончаров).

Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ





Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 8 июля 2010 г. № 206

Положение о порядке принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий города Твери

(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2012 № 166)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Твери.
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности города Твери и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.


1.3. В городе Твери создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "муниципальное предприятие".
1.4. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация города Твери.
1.5. Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет собственное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы на русском языке, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может иметь (приобретать и осуществлять от своего имени) гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности (в том числе имущественные и личные неимущественные), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Муниципальное предприятие за счет чистой прибыли создает резервный фонд, а также может создавать иные фонды в соответствии с федеральным законодательством и уставом муниципального предприятия.

2. Создание муниципального предприятия

2.1. Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование город Тверь.
Решение о создании муниципального предприятия принимается администрацией города Твери по согласованию с Тверской городской Думой.
Администрация города Твери вносит на рассмотрение Тверской городской Думы проект решения о согласовании создания муниципального предприятия с приложением:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия, определение целей и задач создаваемого предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономического обоснования и расчетов предполагаемых изменений в бюджете города в связи с принятием решения о создании, подготовленного администрацией города;
- перечня имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его создании с указанием его стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подготовленного администрацией города;
- иных документов в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
Проект решения о согласовании создания муниципального предприятия рассматривается на заседании постоянного комитета Думы. Тверская городская Дума рассматривает внесенный проект и принимает решение о согласовании создания муниципального предприятия или отклоняет проект решения.
2.2. На основании решения Тверской городской Думы о согласовании создания муниципального предприятия администрация города издает правовой акт о создании муниципального предприятия.
Правовым актом о создании муниципального предприятия определяются:
- цели, задачи и виды деятельности муниципального предприятия;
- состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);
- размер уставного фонда и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
- форма назначения на должность руководителя муниципального предприятия.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 29.05.2012 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правовым актом о создании муниципального предприятия утверждается его Устав, обеспечиваются передача соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному предприятию и регистрация муниципального предприятия в установленном порядке, а также определяются иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального предприятия.
2.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава муниципального предприятия и заключения трудового договора с его руководителем устанавливаются администрацией города Твери.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия

3.1. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия могут проводиться по инициативе органов местного самоуправления города Твери и их подразделений, которые направляют в администрацию города свои предложения, обосновывающие необходимость и целесообразность этих мер. Одновременно в предложении указываются возможные и наиболее эффективные, по мнению заявителя, способы реорганизации или ликвидации.
3.1.1. Администрация города рассматривает предложения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и по результатам рассмотрения направляет в Тверскую городскую Думу проект решения о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия с приложением:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, возможные и наиболее эффективные способы реорганизации или ликвидации, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономического обоснования и расчетов предполагаемых изменений в бюджете города в связи с принятием решения о реорганизации или ликвидации, подготовленных администрацией города;
- перечня имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия;
- перечня имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами;
- иных документов в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
3.1.2. Проект решения о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия рассматривается на заседании постоянного комитета Тверской городской Думы.
На основании решения Тверской городской Думы о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия администрация города издает правовой акт о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и уставом муниципального предприятия.
3.2. В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
В данном случае согласование Тверской городской Думой реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий не требуется.
3.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит муниципальному образованию город Тверь.
3.4. Для проведения реорганизации администрацией города Твери назначается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий.
3.5. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждается администрацией города Твери, представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.6. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
3.7. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией города Твери, либо в соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В решении о ликвидации муниципального предприятия устанавливаются порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.
3.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
3.9. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия (за исключением казенного предприятия) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
3.10. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:
1) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;
3) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4) осуществляет представительство в судебных органах.
3.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается ликвидационной комиссией в казну города Твери, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет города Твери.
3.12. После осуществления мероприятий по ликвидации муниципального предприятия администрация города Твери исключает из реестра объектов муниципальной собственности ликвидированное муниципальное предприятие.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru