Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 1503 ВХ-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ "КРУГЛОГО СТОЛА"
НА ТЕМУ: "ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ КЫЗЫЛЕ"

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить рекомендации "круглого стола" на тему: "Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, мэрию города Кызыла и ОАО "Тываэнерго".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Верховного Хурала (парламента)
Республики Тыва
К.ДАВАА
г. Кызыл
20 июня 2012 года
№ 1503 ВХ-1





Утверждены
постановлением Верховного Хурала (парламента)
Республики Тыва
от 20 июня 2012 г. № 1503 ВХ-1

РЕКОМЕНДАЦИИ
"круглого стола" на тему:
"Индивидуальное жилищное строительство
в городе Кызыле"

    14 июня 2012 года                                             г. Кызыл

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений Земельного кодекса РФ Правительством Республики Тыва принято постановление от 23.04.2010 № 162 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, на территории Республики Тыва".
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельных участков определена в составе земель городских и сельских населенных пунктов в разрезе 16 видов разрешенного использования.
В зависимости от вида разрешенного использования земель определена кадастровая стоимость земельных участков.
Кадастровая стоимость земельных участков осуществляется для определения налоговой базы, а также в иных целях, предусмотренных законодательством (выкуп земли, определение арендной ставки, перевод земель из одной категории в другую).
Здесь важную роль играет кадастровая стоимость земельного участка в зависимости от видов разрешенного использования при предоставлении земельных участков в аренду и собственность (выкуп земли).
В настоящее время в г. Кызыле осуществляется массовое строительство жилых домов. При этом нарушения в части занятия и использования земельных участков, ведения работ по реконструкции и строительству настолько распространены, что явились почти нормой в сфере недвижимости. Понятие, признаки и основы правового режима самовольной постройки закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с приведенным легальным определением постройка признается самовольной при наличии хотя бы одного из следующих условий (признаков):
возведение постройки на земельном участке, не отведенном для этих целей;
отсутствие необходимого разрешения на строительство/реконструкцию;
существенное нарушение при возведении объекта специально установленных норм и правил.
Один из признаков, характеризующих особенность самовольной постройки, - отсутствие у застройщика права собственности на это имущество. Учитывая, что законом предусмотрена возможность легализации при определенных условиях за лицом, осуществившим постройку, право собственности на нее может быть признано в судебном или в ином порядке (п. 3 ст. 222 ГК РФ). С признанием права собственности застройщика на самовольную постройку ее правовой режим трансформируется в обычный правовой режим соответствующих объектов недвижимости. Учитывая данную норму, многие граждане идут на риск и самовольно захватывают земельные участки и строят жилые дома.
Высокий спрос на недвижимость в г. Кызыле, вызванный недостаточным количеством и уровнем вводимого жилья, острая необходимость в улучшении жилищных условий, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан, отсутствие электро-, тепломощностей, малое количество проводимых аукционов по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства явились одними из основных причин попыток массового самовольного строительства в г. Кызыле. Кроме того, к причинам широкого распространения самовольных построек можно отнести правовой нигилизм граждан.
В целях обеспечения реальных возможностей для большей части трудоспособного населения Республики Тыва реализации потребности в комфортных условиях проживания участники "круглого стола" рекомендуют:

Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва:

1. Провести мониторинг законности отведенных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, с целью ужесточения эффективного использования.
2. Создать единую базу данных земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Мэрии города Кызыла:

1. Производить еженедельный контроль возведенных построек на земельных участках, не отведенных для индивидуального жилищного строительства в городе.
2. Осуществлять обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, предусмотреть на указанные цели возможность финансирования из республиканского бюджета на 2013 - 2015 гг. или из республиканской целевой программы "Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020 годы".
3. Совместно с ОАО "Тываэнерго" согласно генеральному плану города Кызыла подготовить схему реализации по электросетям, а также произвести сбор данных по всем земельным участкам, выданным гражданам для осуществления индивидуального жилищного строительства, внести данные участки в план г. Кызыла с указанием присвоенных названий улиц и номеров домов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru