ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 562-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"
В целях повышения эффективности государственного управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Удмуртской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)".
2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики организовать разработку и согласование проекта республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)" и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 1 августа 2012 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 2 июля 2012 г. № 562-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики
Концепция республиканской целевой программы "Формирование и подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)" (далее - Программа) разработана с учетом федеральной программы
"Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р, Указом
Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2011 года № 173 "О резерве управленческих кадров Удмуртской Республики".
Концепция разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе
социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы".
Изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров, имеющих качественные профессиональные знания, владеющих стратегическим мышлением и тактическими навыками, устойчивых к соблазнам коррупции и злоупотреблению властью. Остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. В связи с этим одной из приоритетных задач по формированию резерва управленческих кадров является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Актуальность решения задач по профессиональной подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров, требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке их профессионального потенциала, определения стратегии профессионального развития, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по профессиональной подготовке. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп с учетом специфики их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Это позволит сформировать заказ на повышение квалификации, переподготовку участников Программы, определить необходимые программы повышения квалификации и переподготовки, произвести отбор высших учебных заведений и привлечь к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества. Также необходимо определить специальные программы стажировки участников, направленные на тренировку профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
Программа будет представлять собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей и задач по созданию необходимых условий для профессионального развития лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Удмуртской Республики, формированию эффективной системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, основанной на передовых образовательных технологиях.
Необходимость программно-целевого метода решения проблемы вызвана тем, что требуется построение новой системы работы с резервом управленческих кадров, включающей формирование и подготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Создаваемая система подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, должна включать в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, участие в семинарах и конференциях, а также предусматривать ежегодное обучение необходимого количества лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
Реализация программных мероприятий позволит:
в 2014 году - 2000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики, либо реализация Программы может быть досрочно прекращена.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- формирование группы опытных работников, положительно оцениваемых по результатам предыдущей деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности;
- создание условий для притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни;
- приведение нормативной правовой и организационной базы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в соответствие с предъявляемыми требованиями по его формированию с учетом сложившихся социально-экономических условий;
- создание системы управления формированием и подготовкой резерва управленческих кадров;
- создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в резерве и выдвижения на управленческие должности;
- выработку и внедрение системы рационального использования резерва управленческих кадров.
9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам Программы (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям
мероприятий Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с планом мероприятий Программы.
К участию в выполнении мероприятий Программы будут привлекаться в соответствии с законодательством органы местного самоуправления, научные и иные организации.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
С учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, подлежат уточнению и корректировке при разработке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативно-правовое обеспечение мер по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;
- информационное, научно-методическое обеспечение мер по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;
- реализация проектов, направленных на формирование и подготовку резерва управленческих кадров.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться.
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление Программой будет организовано в соответствии с Положением
о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики как государственный заказчик Программы:
- координирует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
- заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных Положением
о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
- направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
- направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики, о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.