Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 562-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

В целях повышения эффективности государственного управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Удмуртской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)".
2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики организовать разработку и согласование проекта республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)" и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 1 августа 2012 года.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 2 июля 2012 г. № 562-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики

Концепция республиканской целевой программы "Формирование и подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 - 2015 годы)" (далее - Программа) разработана с учетом федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р, Указом Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2011 года № 173 "О резерве управленческих кадров Удмуртской Республики".
Концепция разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы".
Изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров, имеющих качественные профессиональные знания, владеющих стратегическим мышлением и тактическими навыками, устойчивых к соблазнам коррупции и злоупотреблению властью. Остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. В связи с этим одной из приоритетных задач по формированию резерва управленческих кадров является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Актуальность решения задач по профессиональной подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров, требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке их профессионального потенциала, определения стратегии профессионального развития, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по профессиональной подготовке. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп с учетом специфики их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Это позволит сформировать заказ на повышение квалификации, переподготовку участников Программы, определить необходимые программы повышения квалификации и переподготовки, произвести отбор высших учебных заведений и привлечь к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества. Также необходимо определить специальные программы стажировки участников, направленные на тренировку профессионально важных качеств и управленческой компетентности.

2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом

Программа будет представлять собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей и задач по созданию необходимых условий для профессионального развития лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Удмуртской Республики, формированию эффективной системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, основанной на передовых образовательных технологиях.
Необходимость программно-целевого метода решения проблемы вызвана тем, что требуется построение новой системы работы с резервом управленческих кадров, включающей формирование и подготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Создаваемая система подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, должна включать в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, участие в семинарах и конференциях, а также предусматривать ежегодное обучение необходимого количества лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
Реализация программных мероприятий позволит:



в 2014 году - 2000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики, либо реализация Программы может быть досрочно прекращена.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

Последовательная реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- формирование группы опытных работников, положительно оцениваемых по результатам предыдущей деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности;
- создание условий для притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни;
- приведение нормативной правовой и организационной базы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в соответствие с предъявляемыми требованиями по его формированию с учетом сложившихся социально-экономических условий;
- создание системы управления формированием и подготовкой резерва управленческих кадров;
- создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в резерве и выдвижения на управленческие должности;
- выработку и внедрение системы рационального использования резерва управленческих кадров.

9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам Программы (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям
мероприятий Программы

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с планом мероприятий Программы.
К участию в выполнении мероприятий Программы будут привлекаться в соответствии с законодательством органы местного самоуправления, научные и иные организации.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы

С учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, подлежат уточнению и корректировке при разработке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативно-правовое обеспечение мер по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;
- информационное, научно-методическое обеспечение мер по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;
- реализация проектов, направленных на формирование и подготовку резерва управленческих кадров.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться.

11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы

Управление Программой будет организовано в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики как государственный заказчик Программы:
- координирует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
- заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
- направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
- направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики, о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru