Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 г. № 232-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 г. № 317 "О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Хабаровского края, порядке внесения изменений в такие схемы", распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 февраля 2007 г. № 32-рп "О подготовке схемы территориального планирования Хабаровского края", с учетом согласования Министерства регионального развития Российской Федерации (сводное заключение от 08 декабря 2011 г. № 33901-АВ/02), высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Хабаровским краем, и муниципальных образований Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Хабаровского края.
2. Министерству строительства края (Попов А.Л.) разместить материалы Схемы территориального планирования Хабаровского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 июля 2012 г. № 232-пр

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Положения о территориальном планировании
Хабаровского края

1.1. Цели и задачи территориального планирования Хабаровского края
Проект Схемы территориального планирования Хабаровского края выполнен в соответствии со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр, федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480 (далее - ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"), региональными целевыми программами.
Стратегическими целями развития Хабаровского края (далее также - край) являются достижение высокого уровня социально-экономического развития, рост благосостояния и качества жизни жителей региона за счет повышения темпов экономического роста до уровня, превышающего среднероссийские показатели, эффективное развитие инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранение историко-культурного и природного наследия, обеспечение устойчивого градостроительного развития территории края. Главная цель территориального планирования края заключена в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории края за счет принятия градостроительных решений.
Основными задачами Схемы территориального планирования Хабаровского края (далее - Схема) являются:
- обеспечение возможности устойчивого развития края в условиях жесткой конкуренции за ресурсы как в масштабе региона, так и в контексте международного разделения труда;
- ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;
- решение стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития с учетом особенностей и проблем пространственной организации территории региона;
- взаимное согласование интересов муниципальных образований края и их увязка с интересами Хабаровского края и соседних субъектов Российской Федерации;
- вывод экономики региона на ускоренный рост валового регионального продукта и доходов на душу населения;
- обеспечение продовольственной безопасности региона;
- формирование транспортного каркаса края, связывающего основные урбанизированные районы в опорный градостроительный организм и обеспечивающего свободный выход в систему международных транспортных коридоров;
- создание надежной схемы электро-, тепло-, газоснабжения потребителей, обеспечивающей возрастающие потребности в энергоресурсах;
- модернизация систем водоснабжения, реконструкция и развитие источников водоснабжения;
- комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности.
Проектные предложения по территориальному планированию края направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития края.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в Схеме обоснованы предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований края.
Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов и укрепления регионального экологического каркаса. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории края, развитие особо охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.
Важной задачей территориального планирования края является также установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований края. В отдаленной перспективе произойдут изменения статуса и границ муниципальных образований края, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развитием транспортной инфраструктуры.







     в том числе акватория                   7,00                                       7,00

 3.  Национальные парки -         1        429,37        1       515,50       2       944,90     1,20
     всего

       в том числе:

     суша                                                        242,40               242,40

     акватория                                                   273,10               273,10

 4.  Заказники                   26       3174,98        8       504,00      34      3678,98     4,70

 5.  Лечебно-оздоровительные      1          8,80       -          -          1         8,80      -
     местности и курорты

 6.  Природные парки              2        156,10        5       296,00       7       452,10     0,60

 7.  Дендрологический парк        1          0,20       -          -          1         0,20      -

 8.  Памятники природы           69        194,58       32        20,80     101       215,38     0,30

 9.  Экологические коридоры       4        156,60        5       197,30       9       353,90     0,40

 10. Водно-болотные угодья       (2)    (в других        7       626,90       9       626,90     0,80
                                        категориях)

 11. Памятники природы          165         47,70       -          -        165        47,70     0,10
     местного значения

     Всего                      281       6286,05       58      2160,50     339      8446,55    10,70

       в том числе без                    6225,35               1887,40              8112,75    10,30
     акватории

     территории                  -           -          45     30660,45  требуется              38,90
     традиционного                                                       дополнительное
     природопользования                                                  обоснование площадей
     коренных малочисленных                                              территорий
     народов края                                                        традиционного
                                                                         природопользования
                                                                         края

Представленные в таблице площади являются ориентировочными, так как организация любого объекта требует его паспортизации и уточнения границ.
Представленная стратегия развития системы ООПТ определяет принципы организации и функционирования существующих и проектируемых ООПТ, согласуемых с решениями Схемы.
На территории края необходимо сформировать систему ООПТ и довести площадь различных категорий ООПТ до 15 процентов от площади края (без учета охранных зон заповедников и акваторий), что позволит сформировать природный экологический каркас территории края.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru