ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 г. № 232-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", Законом
Хабаровского края от 30 ноября 2005 г. № 317 "О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Хабаровского края, порядке внесения изменений в такие схемы", распоряжением
Правительства Хабаровского края от 09 февраля 2007 г. № 32-рп "О подготовке схемы территориального планирования Хабаровского края", с учетом согласования Министерства регионального развития Российской Федерации (сводное заключение от 08 декабря 2011 г. № 33901-АВ/02), высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Хабаровским краем, и муниципальных образований Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Схему
территориального планирования Хабаровского края.
2. Министерству строительства края (Попов А.Л.) разместить материалы Схемы
территориального планирования Хабаровского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 июля 2012 г. № 232-пр
СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Положения о территориальном планировании
Хабаровского края
1.1. Цели и задачи территориального планирования Хабаровского края
Проект Схемы территориального планирования Хабаровского края выполнен в соответствии со Стратегией
социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр, федеральной целевой программой
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480 (далее - ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"), региональными целевыми программами.
Стратегическими целями развития Хабаровского края (далее также - край) являются достижение высокого уровня социально-экономического развития, рост благосостояния и качества жизни жителей региона за счет повышения темпов экономического роста до уровня, превышающего среднероссийские показатели, эффективное развитие инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранение историко-культурного и природного наследия, обеспечение устойчивого градостроительного развития территории края. Главная цель территориального планирования края заключена в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории края за счет принятия градостроительных решений.
Основными задачами Схемы территориального планирования Хабаровского края (далее - Схема) являются:
- обеспечение возможности устойчивого развития края в условиях жесткой конкуренции за ресурсы как в масштабе региона, так и в контексте международного разделения труда;
- ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;
- решение стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития с учетом особенностей и проблем пространственной организации территории региона;
- взаимное согласование интересов муниципальных образований края и их увязка с интересами Хабаровского края и соседних субъектов Российской Федерации;
- вывод экономики региона на ускоренный рост валового регионального продукта и доходов на душу населения;
- обеспечение продовольственной безопасности региона;
- формирование транспортного каркаса края, связывающего основные урбанизированные районы в опорный градостроительный организм и обеспечивающего свободный выход в систему международных транспортных коридоров;
- создание надежной схемы электро-, тепло-, газоснабжения потребителей, обеспечивающей возрастающие потребности в энергоресурсах;
- модернизация систем водоснабжения, реконструкция и развитие источников водоснабжения;
- комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности.
Проектные предложения по территориальному планированию края направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития края.
В соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации в Схеме обоснованы предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований края.
Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов и укрепления регионального экологического каркаса. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории края, развитие особо охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.
Важной задачей территориального планирования края является также установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований края. В отдаленной перспективе произойдут изменения статуса и границ муниципальных образований края, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развитием транспортной инфраструктуры.
в том числе акватория 7,00 7,00
3. Национальные парки - 1 429,37 1 515,50 2 944,90 1,20
всего
в том числе:
суша 242,40 242,40
акватория 273,10 273,10
4. Заказники 26 3174,98 8 504,00 34 3678,98 4,70
5. Лечебно-оздоровительные 1 8,80 - - 1 8,80 -
местности и курорты
6. Природные парки 2 156,10 5 296,00 7 452,10 0,60
7. Дендрологический парк 1 0,20 - - 1 0,20 -
8. Памятники природы 69 194,58 32 20,80 101 215,38 0,30
9. Экологические коридоры 4 156,60 5 197,30 9 353,90 0,40
10. Водно-болотные угодья (2) (в других 7 626,90 9 626,90 0,80
категориях)
11. Памятники природы 165 47,70 - - 165 47,70 0,10
местного значения
Всего 281 6286,05 58 2160,50 339 8446,55 10,70
в том числе без 6225,35 1887,40 8112,75 10,30
акватории
территории - - 45 30660,45 требуется 38,90
традиционного дополнительное
природопользования обоснование площадей
коренных малочисленных территорий
народов края традиционного
природопользования
края
Представленные в таблице
площади являются ориентировочными, так как организация любого объекта требует его паспортизации и уточнения границ.
Представленная стратегия развития системы ООПТ определяет принципы организации и функционирования существующих и проектируемых ООПТ, согласуемых с решениями Схемы.
На территории края необходимо сформировать систему ООПТ и довести площадь различных категорий ООПТ до 15 процентов от площади края (без учета охранных зон заповедников и акваторий), что позволит сформировать природный экологический каркас территории края.