Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 08 февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", в присутствии законного представителя ООО "Л", извещенного о месте, времени и дате рассмотрения дела, надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая с 01.11.2011 по 30.11.2011 на автобусных билетах в автобусах 29, 35, 55 маршрутов следующего содержания:
- лицевая стор. "Кабинет лечебного приема "Л". Лечение бесплодия. Диагностика и лечение инфекционных заболеваний. УЗИ обследование в любом возрасте. Анализы от А до Я".
- обратная стор. "Кабинет врачебного приема "Л". Время приема:
с 9-00 до 21-00. Сб, Вс с 9-00 до 16-00. <...>, тел. <...>."
Данное рекламное предложение привлекает внимание потребителей к медицинским услугам.
Согласно Отраслевому стандарту "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденному Приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12 под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Диагностика заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания.
Лечение заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная реклама не содержит предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО "Л".
Данный факт подтверждается Письмом ООО "Т" (вх. 5/10470 от 21.12.2011), Договором № 015/11-Б от 19.10.2011, заключенным между ООО "Т" и ООО "Л".
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:
- лицевая сторона "Кабинет лечебного приема "Л". Лечение бесплодия. Диагностика и лечение инфекционных заболеваний. УЗИ обследование в любом возрасте. Анализы от А до Я".
- обратная сторона "Кабинет врачебного приема "Л". Время приема:
с 9-00 до 21-00. Сб, Вс с 9-00 до 16-00. <...>, тел. <...>." распространяемую с 01.11.2011 по 30.11.2011 на автобусных билетах в автобусах 29, 35, 55 маршрутов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с окончанием срока распространения рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru