Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2012 г. № 92-пг/нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 45 Устава Сургутского района, пунктом 19 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 26.10.2011 № 308р "Об утверждении плана подготовки правовых актов":
1. Утвердить Порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Субъектам правотворческой инициативы при подготовке проектов правовых актов главы Сургутского района руководствоваться настоящим Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном выпуске газеты "Вестник" и разместить на сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. После вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление главы Сургутского района от 30.09.2009 № 2265 "Об утверждении порядка внесения проектов постановлений главы Сургутского района, перечня и формы, прилагаемых к ним документов".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
главы Сургутского района
от 12 января 2012 года № 92-пг/нпа

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 45 Устава Сургутского района и определяет порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов.
1.2. Правовые акты главы Сургутского района (далее - глава района) издаются главой района при осуществлении полномочий высшего должностного лица района, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, в виде постановлений главы района.
1.3. В тексте настоящего Порядка термины "правовые акты главы района" и "постановления главы района" признаются равнозначными.
1.4. Правовые акты главы района подразделяются на нормативные и ненормативные.
1.5. Нормативный правовой акт главы района - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений. При отсутствии какого-либо указанного признака, правовой акт главы района не является нормативным.
Правовой акт главы района может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. Определение статуса правового акта главы района как нормативного осуществляет правовое управление администрации района.
1.7. Ненормативный правовой акт главы района - официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определенный круг лиц, рассчитанный на однократное его применение.

2. Инициатива принятия правовых актов главы района

2.1. Инициаторами принятия правового акта главы района, правового акта главы района о внесении изменений и дополнений в ранее принятый правовой акт главы района являются:
2.1.1. Депутаты Думы района, Контрольно-счетная палата района, иные выборные органы местного самоуправления, заместители главы района, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района (далее - органы администрации района), специалисты органов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы (далее - субъекты правотворческой инициативы).
2.1.2. Органы территориального общественного самоуправления района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы, прокурор района (далее - иные субъекты правотворческой инициативы).
2.2. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также по поручению главы района подготовку проектов правовых актов главы района могут осуществлять муниципальные учреждения района, муниципальные предприятия района (далее - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия соответственно).
2.3. Проекты правовых актов главы района, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в управление по организации деятельности администрации района. Внесенный иными субъектами правотворческой инициативы проект правового акта главы района регистрируется и в однодневный срок направляется в правовое управление администрации района для определения состава лиц, с которыми необходимо согласовать проект.
2.4. Для подготовки наиболее значимых и сложных проектов правовых актов главы района, а также правовых актов главы района, затрагивающих специфику деятельности различных органов администрации района, главой района по предложению заместителя главы района, руководителя органа администрации района, ответственного за подготовку правового акта главы района:
а) распоряжением администрации района может быть создана рабочая группа для разработки проекта правового акта главы района;
б) может быть принято решение осуществить разработку проекта муниципального правового акта на договорной основе в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Финансирование расходов на разработку проектов правовых актов главы района на договорной основе осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района.
2.5. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов главы района, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и их согласование несут заместители главы района, руководители органов администрации района, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и иные субъекты правотворческой инициативы, подготовившие проекты правовых актов главы района.
2.6. Ответственность за своевременность подготовки проекта правового акта главы района несут заместители главы района, руководители органов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

3. Порядок подготовки и согласования проектов
правовых актов главы района

3.1. Подготовка и согласование правовых актов главы района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах, утвержденной распоряжением администрации Сургутского района от 19.08.2009 № 209р (с изменениями) (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.2. При подготовке проектов правовых актов главы района необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.3. Если при подготовке проекта правового акта главы района выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятый правовой акт главы района или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в правовой акт главы района неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый правовой акт главы района, учитывающий ранее принятые нормы.
3.4. Необходимым условием внесения проекта правового акта главы района является соблюдение следующих требований:
3.4.1. Проект правового акта главы района должен соответствовать требованиям, установленным Инструкцией по делопроизводству.
3.4.2. В правом верхнем углу первой страницы проекта располагается слово "проект", под ним - наименование субъекта правотворческой инициативы, которым он вносится.
3.4.3. В случае внесения проекта правового акта главы района населением района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы района от 28.04.2006 № 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
3.5. Проекты правовых актов главы района, вносимые депутатами Думы района, предоставляются в администрацию района при наличии согласования юридической службы Думы района, советника председателя Думы района, председателя Думы района.
3.6. Проекты правовых актов главы района, вносимые Контрольно-счетной палатой района, предоставляются в администрацию района при наличии согласования юридической службы аппарата Контрольно-счетной палаты района, председателя Контрольно-счетной палаты района.
3.7. К проекту правового акта главы района должны быть приложены документы, послужившие основанием принятия соответствующего правового акта, а также другие сопроводительные материалы. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах.
3.8. Подготовка проекта правового акта главы района, внесенного субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.9. Правовое управление администрации района в течение 3 рабочих дней со дня поступления в правовое управление проекта правового акта главы района, внесенного иным субъектом правотворческой инициативы:
3.9.1. В случае несоответствия проекта правового акта главы района требованиям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы района о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.
3.9.2. В случае соответствия правового акта главы района требованиям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка:
- оформляет лист согласования поступившего в администрацию района проекта правового акта главы района, внесенного иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству;
- обеспечивает согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
- готовит заключение о соответствии или несоответствии проекта правового акта главы района требованиям, установленным в решении Думы Сургутского района от 28.04.2006 № 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
3.10. Проект правового акта главы района, согласованный в администрации района, до рассмотрения его главой района направляется в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта, для согласования. Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
3.11. Проект правового акта главы района в сфере труда, согласованный в администрации района, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, до рассмотрения главой района направляются в муниципальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) для рассмотрения.
3.12. Управление по организации деятельности администрации района в процессе согласования проекта правового акта главы района в сфере труда обязано установить наличие или отсутствие в проекте признаков, указанных в статье 35.1 Трудового кодекса, и отразить соответствующие выводы в результатах согласования.
3.13. Срок рассмотрения проекта правового акта главы района, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.
3.14. В указанный срок лицо или орган местного самоуправления, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.
3.15. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта главы района направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
3.16. Срок рассмотрения проекта правового акта главы района в сфере труда комиссией не должен превышать сроков, установленных регламентом комиссии.
В установленный срок комиссия направляет в администрацию района свое решение или мнения ее сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учетом замечаний (предложений) комиссии.
3.17. Поступившие в администрацию района замечания и предложения органов местного самоуправления, комиссии проходят экспертизу в правовом управлении администрации района и оформляются правовым управлением совместно с органом администрации района, в ведении которого находится соответствующая сфера общественных отношений, в виде таблицы поправок.
3.18. В таблице поправок указываются:
- предложения и замечания, внесенные в текст проекта правового акта главы района;
- предложения и замечания, рекомендуемые к отклонению, с указанием мотивов отклонения.
Таблица поправок предоставляется главе района для рассмотрения вместе с проектом.
3.19. Проект правового акта главы района, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, комиссии, подлежит повторному согласованию с заместителем главы района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений и с управляющим делами администрации района.
3.20. По результатам рассмотрения проекта правового акта главы района, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка и прилагаемых к нему документов, глава района принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта главы района в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта главы района на доработку в администрацию района, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц, органов и комиссии;
- отклонение проекта правового акта главы в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.
3.21. Подписанные и зарегистрированные правовые акты главы района подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.22. В случае, если замечания или предложения, поступившие от согласующих органов местного самоуправления, комиссии были отклонены (не были включены в текст правового акта главы района), в адрес инициатора, внесшего проект, комиссии направляется письмо главы района, содержащее мотивы отклонения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru