Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В целях приведения муниципальных правовых актов Сургутского района в соответствие с действующим законодательством, Дума Сургутского района решила:
1. Утвердить Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Сургутского района от 01 марта 2011 года № 732 "Об утверждении Положения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.

Председатель Думы
Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ
28 марта 2012 года

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
28 марта 2012 года





Приложение
к решению Думы
Сургутского района
от 28 марта 2012 года № 160

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе" (в редакции от 26 сентября 2011 года № 79) (далее по тексту - Порядок).
Целью разработки Порядка является установление единого подхода к организации и проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района и оформлению результатов.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный год (далее по тексту - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района (далее по тексту - КСП Сургутского района) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Сургутском районе.
1.3. Внешняя проверка включает:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Сургутского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района, главных распорядителей бюджета Сургутского района (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств или ГАБС);
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный год;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района.
1.4. Внешняя проверка осуществляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в порядке, установленном решением Думы Сургутского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, регламентирующих организацию бюджетного учета в Сургутском районе, а также деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений Сургутского района (далее по тексту - бюджетное законодательство).
1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный год в форме проекта решения Думы Сургутского района (далее по тексту - годовой отчет) с документами, указанными в пункте 8.1 настоящего Порядка, годовая бюджетная отчетность ГАБС предоставляются на внешнюю проверку в КСП Сургутского района в срок не позднее 01 апреля текущего года.
1.6. Годовой отчет направляется на внешнюю проверку администрацией Сургутского района на бумажных носителях и в электронном виде.
Годовая бюджетная отчетность ГАБС с отметкой о принятии ее департаментом финансов администрации Сургутского района направляется на внешнюю проверку ГАБС на бумажных носителях и в электронном виде, за исключением годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих администрирование доходов бюджета Сургутского района. Годовая бюджетная отчетность этих главных администраторов доходов на бумажных носителях направляется на внешнюю проверку департаментом финансов администрации Сургутского района.



- анализ исполнения бюджетных ассигнований по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по разделам, подразделам классификации расходов, в том числе наличие незавершенного строительства на начало и на конец отчетного периода;
- анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ с указанием причин допущенных отклонений от утвержденных показателей в разрезе целевых программ;
- анализ изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчетного периода, наличие просроченной (нереальной к взысканию) задолженности с указанием причин ее возникновения, принимаемые меры для ее погашения;
- анализ иных исходных данных, касающихся произведенных расходов бюджета в отчетном году.
По результатам анализа исполнения расходов бюджета, с учетом информации о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, приведенной в пояснительной записке к сводной бюджетной отчетности, приводится вывод об эффективности и результативности использования бюджетных средств Сургутского района в отчетном году.
8.2.3. Анализ информации об осуществлении муниципальных заимствований, в ходе которого анализируется:
- соответствие размера муниципального долга Сургутского района по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом, данным бюджетного учета и данным долговой книги Сургутского района;
- не превышает ли размер предела муниципального долга Сургутского района, сложившийся по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом, размер верхнего предела муниципального долга, утвержденный решением о бюджете;
- соответствие структуры муниципального долга Сургутского района бюджетному законодательству;
- анализ исполнения программы муниципальных заимствований.
8.2.4. Анализ информации о предоставленных муниципальных гарантиях, в ходе которого анализируется:
- соответствие данных информации о предоставленных муниципальных гарантиях данным бюджетного учета;
- соблюдение бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский район;
- соответствие выданных муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский район данным бюджетного учета и данным долговой книги.
8.2.5. Анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в ходе которого анализируется:
- соответствие данных информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов данным бюджетного учета;
- соблюдение условий при предоставлении и реструктуризации бюджетных кредитов бюджетному законодательству.
8.2.6. Анализ информации об освоении капитальных вложений и состоянии незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года, приводятся результаты анализа.
8.2.7. Анализ информации о движении муниципального имущества за отчетный год, приводятся результаты анализа.
8.2.8. Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете, в ходе которого производится оценка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения о бюджете Сургутского района в отчетном году.
8.2.9. Анализ результатов финансовой деятельности:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соответствие результата кассового исполнения бюджета Сургутского района (дефицит/профицит) данным бюджетной отчетности;
- в случае если бюджет Сургутского района в отчетном году исполнен с дефицитом:
а) производится оценка соответствия размера дефицита бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) производится оценка соответствия бюджетному законодательству структуры источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
8.3. Оформление результатов внешней проверки
8.3.1. По результатам внешней проверки годового отчета готовится заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - заключение на годовой отчет).
Заключение на годовой отчет подготавливается в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный год в КСП Сургутского района.
Заключение на годовой отчет подготавливается в виде единого документа, включающего: общие положения, основную аналитическую часть, заключительную часть.
8.3.2. Общие положения содержат данные:
- основание для проведения внешней проверки;
- предмет внешней проверки и метод ее проведения;
- объекты внешней проверки;
- цели и задачи внешней проверки;
- срок проведения внешней проверки.
8.3.3. Основная аналитическая часть содержит информацию:
8.3.3.1. О результатах внешней проверки годового отчета и годовой бюджетной отчетности ГАБС, в том числе:
- о наличие правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета Сургутского района и оценке ее на соответствие бюджетному законодательству;
- о соблюдении ГАБС требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к бюджетной отчетности;
- о достоверности данных годовой бюджетной отчетности ГАБС, годовой бюджетной отчетности МО Сургутский район и годового отчета в целом.
При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства приводятся факты нарушений, с указанием ГАБС, допустивших нарушения, указываются причины и следствия выявленных нарушений.
8.3.3.2. О результатах экспертно-аналитической работы по направлениям деятельности, приведенным в разделе 8.2 настоящего Порядка.
При выявлении отклонений данных фактического исполнения от утвержденных бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета приводятся причины допущенных отклонений с указанием ведомств, допустивших неисполнение утвержденных бюджетных назначений.
Заключительная часть содержит выводы КСП Сургутского района по результатам экспертно-аналитической работы, проведенной в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный год, исходя из поставленных целей и задач.
8.3.4. Заключение на годовой отчет может содержать таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся целей и задач внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
8.3.5. Заключение на годовой отчет подписывается председателем КСП Сургутского района и направляется в установленный срок в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru