Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Администрации города Когалыма от 11.10.2011 № 213-р "Об утверждении Плана мероприятий Администрации города Когалыма по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг", в целях повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления города Когалыма, повышения эффективности муниципального управления на основе строгого соблюдения муниципальными служащими законности, предоставления ими качественных муниципальных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию, оптимизации функций органов местного самоуправления, ликвидации возможности для коррупции:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Когалыма:
2.1. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться положениями порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного настоящим постановлением.
3. Управлению по информационным ресурсам Администрации города Когалыма (Т.К.Кузнецов) осуществлять:
3.1. Ведение реестра административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.2. Анализ административных регламентов предоставления муниципальных услуг на предмет наличия основных положений Административной реформы в Российской Федерации.
3.3. Внесение изменений в порядок разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
3.4. Размещение на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) для независимой экспертизы.
4. Возложить на юридическое управление Администрации города Когалыма (И.А.Леонтьева) функции уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5. Постановление Администрации города Когалыма от 01.02.2011 № 180 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
6. Управлению по информационным ресурсам Администрации города Когалыма (Т.К.Кузнецов) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложений к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 04.10.2011 № 198-р "О мерах по формированию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
7. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Когалымский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
8. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 07.02.2012 № 289

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления города Когалыма.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления города Когалыма, осуществляемых по запросу физического и юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Когалыма и их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений Администрации города Когалыма с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Когалыма, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги.
1.4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Когалыма предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- сокращение количества документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронном виде.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Когалыма, то проекты указанных актов прилагаются к проекту административного регламента предоставления муниципальных услуг.
1.6. Исполнение Администрацией города Когалыма отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города Когалыма на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.7. В случае если исполнение Администрацией города Когалыма отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствующими органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не определено, то административный регламент предоставления муниципальных услуг утверждается постановлением Администрацией города Когалыма на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (до принятия административных регламентов органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
1.8. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, пояснительные записки к нему, а также заключение уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов, заключение независимой экспертизы подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте структурного подразделения Администрации города Когалыма, являющегося разработчиком административного регламента, либо на официальном сайте Администрации города Когалыма.
1.9. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлением Администрации города Когалыма и подлежат официальному опубликованию в газете "Когалымский вестник", размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма, размещаются в местах предоставления муниципальной услуги.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.11. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг;
- изменения структуры Администрации города Когалыма, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
- предложений структурных подразделений Администрации города Когалыма, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие разделы:
1) Общие положения;
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) Формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) Предмет регулирования административного регламента;
2) Наименование муниципальной услуги;
3) Наименование структурного подразделения Администрации города Когалыма или учреждения, подведомственного структурному подразделению Администрации города Когалыма, исполняющего муниципальную услугу, а также наименования всех структурных подразделений Администрации города Когалыма и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги, с указанием административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
4) Круг заявителей;
5) Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления Администрации города Когалыма и структурных подразделений Администрации города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления Администрации города Когалыма и структурных подразделений Администрации города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Администрации города Когалыма и структурных подразделений Администрации города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
д) порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном портале Администрации города Когалыма, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) Наименование муниципальной услуги;
2) Наименование органа местного самоуправления Администрации города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления города Когалыма, а также организации, то указываются все органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Когалыма от 24.06.2011 № 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
3) Описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";



В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ принят 27.07.2010, а не 27.10.2010.

7) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
8) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг;
18) Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
1) Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
2) Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
3) Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", следующих административных процедур:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органа местного самоуправления города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
4) Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной услуги.
2.5. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления города Когалыма за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
1) Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) Органы местного самоуправления города Когалыма и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) Сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация подготовки проектов
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

3.1. Структурное подразделение Администрации города Когалыма в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), не позднее чем за 1 месяц до его утверждения;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, учитывает их при подготовке пояснительной записки к проекту административного регламента;
в) проводит анализ результативности практики применения административных регламентов;
г) вносит в случае необходимости изменения в административный регламент.

4. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения муниципальных услуг

4.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения Администрации города Когалыма, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Когалыма.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации города Когалыма, являющееся разработчиком проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг. Структурное подразделение Администрации города Когалыма, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Администрации города Когалыма, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации города Когалыма по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.5. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается Администрацией города Когалыма.

5. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

5.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - экспертиза).
5.2. Предметом экспертизы является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
5.2.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
5.2.2. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
5.2.3. полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5.2.4. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5.3. К проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа местного самоуправления города Когалыма об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5.4. Разработчик проекта административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов независимой экспертизы, с учетом сделанных замечаний вносит в проект административного регламента соответствующие изменения и направляет доработанный проект административного регламента в уполномоченный орган по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, разработчик административного регламента в течение 5 рабочих дней направляет проект административного регламента в уполномоченный орган по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5.5. Уполномоченный орган по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента дает правовую оценку его на предмет соблюдения процедуры разработки административного регламента требованиям, предъявляемых к нему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, оценивает учет предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта административного регламента и результатов независимой экспертизы (в случае ее наличия) в проекте административного регламента, проводит антикоррупционную экспертизу, и, в случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
5.6. В случае отсутствия замечаний к проекту административного регламента разработчик административного регламента предоставления муниципальной услуги согласовывает проект административного регламента путем подписания листа согласования проекта постановления, которым утверждается административный регламент, и подготавливает соответствующее заключение.
5.7. В случае отрицательного заключения уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг разработчик проекта административного регламента в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения рассматривает и дорабатывает проект административного регламента с учетом предлагаемых способов устранения выявленных несоответствий и обеспечивает его повторное направление на экспертизу, которая проводится в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru