АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 226
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Во исполнение Федерального закона
Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях оптимизации функций органов местного самоуправления, ликвидации возможности для коррупции:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению 1.
1.2. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 2.
1.3. Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 3.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации города от 17.06.2011 № 507 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
3. Возложить функции уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на контрольно-правовое управление администрации города Покачи.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы города Покачи по курируемым направлениям деятельности.
Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение 1
к постановлению администрации
города Покачи
от 06.03.2012 № 226
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией города Покачи.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальных функций устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Покачи, взаимодействия структурных подразделений администрации города Покачи с физическими и юридическими лицами, организациями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций.
1.3. Муниципальная функция - это полномочие администрации города Покачи, структурных подразделений администрации города Покачи, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации, не связанных с непосредственным обращением гражданина или организации.
1.4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются структурными подразделениями администрации города Покачи, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции.
1.5. Структурные подразделения администрации города Покачи не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения муниципальных функций:
1.5.1. Полномочия администрации города Покачи, не предусмотренные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
и нормативными правовыми актами муниципального образования город Покачи;
1.5.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией города Покачи предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.3. Сокращение количества документов, необходимых для исполнения муниципальных функций, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
2.8.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
2.8.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
2.8.4. Информацию об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.8.5. Указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
2.8.6. Сведения о структурном подразделении администрации города и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.8.7. Информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии).
2.8.8. Сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.9. Графическая схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения муниципальных услуг
3.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации города Покачи, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Покачи.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации города Покачи, являющееся разработчиком проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг. Структурное подразделение администрации города Покачи, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации города Покачи, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Покачи по проведению экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Покачи
от 06.03.2012 № 226
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Предметом экспертизы является соответствие проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля требованиям, установленным Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административных регламентов предоставления муниципальных услуг требованиям, установленным Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Порядком
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядки), в том числе:
1.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе графической схемы (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки).
1.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядков.
1.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее - государственной функции) или предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
1.5. Оптимизация исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1.5.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.5.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5.3. Сокращение срока исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
1.5.4. Предоставление муниципальной функции или муниципальной услуги в электронном виде.
2. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику административного регламента в срок не более 30 календарных дней с момента его поступления на экспертизу.
3. Структурное подразделение администрации города, ответственное за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.