Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. по делу № А79-11754/2011

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
администрации города Чебоксары Чувашской Республики
к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Реал - Люкс", муниципального бюджетного учреждения "Управление ЖКХ и благоустройства", администрации Ленинского района г. Чебоксары,
о признании незаконным и отмене постановления № 21 АА 107468 от 08.11.2011,
при участии:
от заявителя - не было,
от МВД по ЧР - В. по доверенности от 11.01.2012,
от третьего лица - ООО "Реал - Люкс" - не было,
от третьего лица - муниципального бюджетного учреждения "Управление ЖКХ и благоустройства" - не было,
от третьего лица - администрации Ленинского района г. Чебоксары - не было,

установил:

администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация г. Чебоксары или заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - УГИБДД МВД по Чувашской Республике или Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 21 АА 107468 от 08.11.2011.
В обоснование заявленных требований указано, что административным органом не доказан факт существования автомобильной дороги общего или необщего пользования, находящейся в собственности либо на балансе, либо в пользовании администрации г. Чебоксары. В связи с отсутствием дороги как таковой не могут быть применены требования ГОСТ 50597-93, что в свою очередь влечет отсутствие состава административного правонарушения и вины администрации г. Чебоксары по не выполнению требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Заявитель, третьи лица - ООО "Реал - Люкс", муниципальное бюджетное учреждение "Управление ЖКХ и благоустройства", администрация Ленинского района г. Чебоксары о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель МВД по ЧР в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на заявление, указав об отсутствии оснований для отмены постановления № 21 АА 107468 от 08.11.2011.
Из статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 следует, что проезд между домами № 16, 18, 20, 24 по пр. 9 Пятилетки г. Чебоксары относится к объектам муниципальной собственности, поскольку, будучи автомобильной дорогой, является инженерным сооружением, расположенным на территории, находящейся в ведении администрации г. Чебоксары.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 20.04.2012.
Заслушав объяснения представителя МВД по ЧР, изучив материалы дела, суд установил следующее.
21 октября 2011 года государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашии А. в ходе осуществления надзора за условиями движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары были выявлены недостатки в виде повреждения покрытия проезжей части дворовой территории между домами № 16/15, 18, 20 по проспекту 9-й Пятилетки г. Чебоксары, размеры которых превышают установленные ГОСТ Р 50597-93 предельно-допустимые нормы, о чем составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
На основании актов 28 октября 2011 года УГИБДД МВД по Чувашии составлен протокол об административном правонарушении № 21 АА 005512, в котором указано о нарушении администрацией г. Чебоксары требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно пунктов 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ 50597-93, то есть допустило образование на покрытии проезжей части отдельных выбоин, размеры которых превышают установленные предельно допустимые нормы.
08 ноября 2011 года администрация г. Чебоксары по данному факту постановлением № 21 АА 107468 привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация г. Чебоксары обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит, что при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления не было допущено нарушений норм процессуального законодательства.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав имущества предприятий, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов.
В силу указанных положений спорные проезды относятся к объектам муниципальной собственности, поскольку, будучи автомобильной дорогой, являются инженерными сооружениями, расположенными на территории, находящейся в ведении администрации г. Чебоксары.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Судом установлено, что спорные проезды являются автомобильной дорогой общего пользования, доступной для неограниченного круга лиц. Иных доказательств в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К вопросам местного значения городского округа согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом под дорожной деятельностью в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Следовательно, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Согласно статье 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30.11.2005 № 40, к вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Чебоксары, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В муниципальной собственности города Чебоксары могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах города Чебоксары, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог (статья 60 Устава).
Материалами дела, в том числе актами обследования, объяснениями С., Е., А., подтверждается, что указанная дорога нуждается в ремонте в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Ненадлежащее состояние автодороги привело к дефектам покрытия проезжей части в виде отдельных выбоин, превышающих по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см, затрудняющих движение транспортных средств.
При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является обоснованным.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что администрацией г. Чебоксары не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине администрации г. Чебоксары.
В силу изложенного, у суда отсутствуют основания для признания незаконным и отмены постановления № 21 АА 107468 от 08.11.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления администрации города Чебоксары Чувашской Республики к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Реал - Люкс", муниципального бюджетного учреждения "Управление ЖКХ и благоустройства", администрации Ленинского района г. Чебоксары о признании незаконным и отмене постановления № 21 АА 107468 от 08.11.2011 отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru