Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2012 г. по делу № А79-12034/2011

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ТСС"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Аликовского района Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Арка" и общества с ограниченной ответственностью "Аридаль"
об отмене решения по результатам рассмотрения жалоб на действия администрации Аликовского района Чувашской Республики по делу № 211-К-2011 и обязании выдать предписание заказчику исключить из числа лиц, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с. Аликово ООО "Арка",
при участии:
от заявителя - И. по доверенности № 2 от 16.01.2012, С. по доверенности от 25.11.2011,
от Управления ФАС по ЧР - Ч. по доверенности от 30.12.2011,
от третьего лица - администрации Аликовского района Чувашской Республики - П. по доверенности от 01.02.2012,
от третьего лица - ООО "Арка" - не было,
от третьего лица - ООО "Аридаль" - не было,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ТСС" (далее - ООО "ТСС", Общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управлении ФАС по ЧР или Управление) об отмене решения по результатам рассмотрения жалоб на действия администрации Аликовского района Чувашской Республики по делу № 211-К-2011 и обязании выдать предписание заказчику об исключении из числа лиц, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с. Аликово ООО "Арка".
В обоснование заявленных требований указано, что ООО "ТСС" по итогам рассмотрения первых частей заявок не было допущено к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес - инкубатор в с. Аликово Чувашской Республики.
Не согласившись с данным решением аукционной комиссией Общество обжаловало его в Управление ФАС по ЧР, указывая при этом на соответствие первой части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб" и на нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 41.9 указанного Закона с учетом того, что протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
Комиссией Управления ФАС по ЧР жалоба ООО "ТСС" была признана частично обоснованной и было установлено, что Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб" и пункта 19 информационной карты, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели, применяемые в работе товаров по следующим позициям: 9, 15, 156, 176. Общество в заявке дает согласие выполнить в срок весь объем работ, который является предметом контракта. Однако при этом не сообщает конкретные показатели, а именно: по пункту 156 указаны "краски цветные, готовые к применению для внутренних работ, массовая доля твердого вещества 79%, степень перетира 25 мкм и т.д." вместо затребованного конкретного сообщения цвета краски (розово-бежевая, или светло-серая), по пункту 176 предлагаются "двутавры с параллельными гранями полок широкополочные "Ш", сталь спокойная № 20 - 24" вместо указания конкретного номера двутавра, по пункту 9 пена монтажная, по пункту 15 подвесной потолок - сведения, предоставленные ООО "ТСС" соответствуют требованиям документации об аукционе.
Проанализировав заявки участников, допущенных к аукциону, Управлением ФАС по ЧР было установлено, что заявки № № 5, 6, 7 соответствуют требованиям документации об аукционе и правомерно допущены к участию в аукционе.
ООО "ТСС" указывает о несоответствии действительности указанных обстоятельств, поскольку у лица, допущенного к торгам и ставшим победителем - ООО "Арка" заявка не соответствовала требованиям части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб" и пункта 19 информационной карты, в связи с тем, что в заявке не были указаны конкретные показатели применяемого в работе товаров по следующим позициям: по пункту 2 указано "... массовая доля фракций менее 0,4 мм - 20%; по пункту 41 указано "Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 6,0 м, шириной не 100 мм..."; по пункту 68 указано "Состав огнезащиты. Вязкость по Суттарду 10 - 12 см"; по пункту 112 указано "Бетон средней плотности не 2350 кг/м3...", по пункту 131 указано "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20 - 40 мм"; по пункту 132 указано "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5 (3) - 10 мм"; по пункту 164 указано "Медь сернокислая с массовой долей в перерасчете на CuSO4. 5H2O не менее 98% в перерасчете на медь, не менее 24,94%, в перерасчете на железо, не более 0,04%, свободной серной кислоты, не более 0,25%, нерастворимого в воде остатка, не более 0,05%, мышьяка, не более 0,012 по ГОСТ 9128-2009"; по пункту 173 указано "Рубероид. Поверхностная плотность картона при стандартной влажности, г/м2 300/+24/-15", по пункту 178 указано "Стекло листовое до 1.0 м2".
Заявитель также указывает, что все пункты, за исключением пунктов 1, 7, 67, 68, 126, 158, 159, 163, 193 заявки лица, допущенного к торгам и ставшим их победителем - ООО "Арка" не соответствовали требованиям подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб".
Представители ООО "ТСС" в судебном заседании уточнили заявленные требования и просили суд отменить решение Управления ФАС по ЧР по результатам рассмотрения жалоб на действия администрации Аликовского района ЧР по делу № 211-К-2011, в связи с нарушением муниципальным заказчиком администрацией Аликовского района Чувашской Республики подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб"; обязать Управление ФАС по ЧР выдать предписание муниципальному заказчику - администрации Аликовского района ЧР об устранении нарушения законодательства; обязать направить материалы должностному лицу Управления ФАС по ЧР, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял уточнения к заявленным требованиям.
Представители Общества в судебном заседании поддержали заявленные требования в уточненном виде в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив при этом, что ООО "Арка" не исполнило надлежащим образом требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не указало в первой части заявки конкретные показатели используемого товара по позициям технического задания документации об аукционе, что в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 указанного Закона является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Оспариваемое решение нарушает права ООО "ТСС" на единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, противодействует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в смысле предусмотренном статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель Управления ФАС по ЧР в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве от 10.01.2012, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Представитель администрации Аликовского района Чувашской Республики в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам.
Третьи лица - ООО "Арка" и ООО "Аридаль" о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 02.04.2012.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как свидетельствуют материалы дела, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) муниципальным заказчиком - администрацией Аликовского района Чувашской Республики 11.10.2011 было опубликовано извещение № 0115300025811000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с. Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090 руб. 00 коп.
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" http://sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0115300025811000098 от 02.11.2011 трое участников под порядковыми номерами № 5, № 6, № 7 допущены к участию в аукционе, пятеро участников под порядковыми номерами № 1, № 3, № 4, № 8, № 9, включая ООО "ТСС" № 9 не были допущены к участию в аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "ТСС" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 19 Информационной карты аукциона, в связи с тем, что в заявке ООО "ТСС" не были указаны конкретные показатели предлагаемого для применения в работе материалов (оборудования, конструкций): в пункте 9 - отсутствуют конкретные показатели марки пены монтажной; в пункте 15 - отсутствуют конкретные показатели марки подвесного потолка; в пункте 156 - отсутствуют конкретные показатели цвета краски цветной, готовой применению для внутренних работ МА-25, в пункте 176 - отсутствуют конкретные показатели размеров (номера) двутавра.
ООО "ТСС" обратилось в Управление ФАС по ЧР с жалобой от 09.11.2011 на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики, указывая при этом на соответствие первой части заявки Общества требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб" и на нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 41.9 указанного Закона с учетом того, что протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
Решением Управления ФАС по ЧР от 15.11.2011 по делу № 211-К-2011 жалоба ООО "ТСС" признана обоснованной в части соответствия требованиям документации об аукционе заявки Общества по пункту 9 (пена монтажная) и по пункту 15 (подвесной потолок).
Комиссия Управления ФАС по ЧР пришла к выводу о том, что ООО "ТСС" не были исполнены надлежащим образом требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части представленной Обществом заявки не были приведены сведения о конкретных показателях применяемого в работе товаров по пункту 156 указаны "краски цветные, готовые к применению для внутренних работ, массовая доля твердого вещества 79%, степень перетира 25 мкм и т.д." вместо затребованного конкретного сообщения цвета краски (розово-бежевая, или светло-бежевая, или светло - серая); по пункту 176 предлагаются "двутавры с параллельными гранями полок широкополочные "Ш", сталь спокойная, № 20-24" вместо указания конкретного номера.
Комиссия Управления ФАС по ЧР также пришла к выводу о необоснованности довода ООО "ТСС" о том, что протокол рассмотрения заявок от 02.11.2011 не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения, поскольку вышеназванный протокол оформлен в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов с указанием сведений о порядковых номерах заявок, решение о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе (№ 5, № 6, № 7), об отказе в допуске участника к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, Комиссия Управления ФАС по ЧР пришла к выводу о том, что решение аукционной комиссии администрации Аликовского района Чувашской Республики об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ТСС", отраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.11.2011, является обоснованным и соответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
Управление ФАС по ЧР проанализировав заявки участников, допущенных к аукциону под порядковыми номерами № 5, № 6, № 7 пришло к выводу о соответствии данных заявок требованиям документации об аукционе, указав на правомерность их допуска к участию в аукционе.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Согласно положениям части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно частям 1, 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Как установлено Комиссией Управления ФАС по ЧР и подтверждается материалами дела, в первой части представленной ООО "ТСС" заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были приведены сведения о конкретных показателях используемого товара, в частности, по пункту 156 Требования к техническим характеристикам товаров (материалов и оборудования) документации об аукционе в электронной форме Обществом были указаны "краски цветные, готовые к применению для внутренних работ, массовая доля твердого вещества 79%, массовая доля пленкообразующего вещества - 21%, массовая доля соединений цинка в перерасчете на ZnO в твердом веществе 98%, степень перетира 25 мкм, укрывистость невысушеной пленки белил молярной консистенции, 170 г/м2, время высыхания до степени 3 при температуре 20С - 24 ч, твердость пленки по маятникову прибору, условные единицы типа М-3 - 0,14", типа ТМЛ (маятник Б) - 0,05 вместо затребованного конкретного цвета краски (розово-бежевая, или светло-бежевая, или светло-серая); по пункту 176 предлагаются "двутавры с параллельными гранями полок широкополочные "Ш", сталь спокойная, № 20-24" вместо указания конкретного номера.
Следовательно, ООО "ТСС" не исполнило надлежащим образом требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и не указало в первой части заявки конкретные показатели используемого товара по позициям технического задания документации об аукционе, что в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, предложение о технических характеристиках товара, представленное ООО "ТСС", не соответствовало требованиям документации об аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является самостоятельным основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
С учетом изложенного суд считает правомерным вывод Управления ФАС по ЧР в оспариваемом решении о том, что решение единой Комиссии администрации Аликовского района Чувашской Республики об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ТСС", отраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.11.2011 является обоснованным и соответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
Проанализировав заявку ООО "ТСС" на соответствие требованиям аукционной документации суд также считает о частичной обоснованности жалобы Общества о соответствии требованиям документации об аукционе заявки ООО "ТСС" по пункту 9 (пена монтажная) и по пункту 15 (подвесной потолок).
Проанализировав заявку ООО "Арка" по оспариваемым заявителем пунктам и с учетом сравнительного анализа, представленного Управлением ФАС по ЧР, суд приходит к выводу о соответствии требованиям документации об аукционе заявки ООО "Арка" и правомерности допуска его к аукциону.
Соответственно, оспариваемые решение Управления ФАС по ЧР принято уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, не создает для заявителя препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.
Вопреки части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального права Российской Федерации Общество не доказало нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением антимонопольного органа.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (Часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления ООО "ТСС" следует отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере <...> по платежным поручениям № 769 от 24.11.2011 и № 770 от 24.11.2011 подлежит возвращению заявителю из федерального бюджета на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ТСС" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительным решения от 15.11.2011 по делу № 211-К-2011, об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии выдать предписание муниципальному заказчику администрации Аликовского района Чувашской Республики об устранении нарушения законодательства и направления материалов должностному лицу Управления ФАС по ЧР, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТСС" (ОГРН 1092130012700), расположенному по адресу: г. Чебоксары, ул. Ломоносова, д. 2, офис 3, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере <...> по платежным поручениям № 769 от 24.11.2011 и № 770 от 24.11.2011.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru