Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 582-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Вичугского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вичугского муниципального района на 2012 год и на период до 2014 года.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов администрации Вичугского муниципального района Безрукову С.Ю.

Глава администрации
Вичугского муниципального района
Е.Л.ГРИГОРЬЕВА





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Вичугского муниципального района на 2012 год и на период до 2014 года разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента России о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Решения Совета Вичугского муниципального района от 31.03.2011 № 11-31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Вичугского муниципального района".

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и на период до 2014 года

В ближайшие годы в Вичугском муниципальном районе должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
стимулирование привлечения крупных инвестиций в Вичугский муниципальный район, оказание государственной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
обеспечение обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Вичугского муниципального района;
обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью Вичугского муниципального района;
содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в районный бюджет путем взаимодействия в рамках межведомственных комиссий с крупными налогоплательщиками Вичугского муниципального района и эффективной реализацией контрольных функций главными администраторами доходов районного бюджета.
Предоставление налоговых преференций инвесторам и другим категориям налогоплательщиков будет осуществляться с учетом бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот. Необходима регулярная оценка влияния налоговых преференций на достижение заявленных целей.
Введение в 2013 - 2014 годах местного налога на недвижимость потребует проведения в 2012 году организационной работы по массовой оценке объектов недвижимости, а также земельных участков некоторых категорий земель. После законодательного установления элементов налогообложения по налогу на недвижимость надлежит оценить влияние введения налога на недвижимость на наполнение районного бюджета.
Будет совершенствоваться федеральное законодательство в части специальных налоговых режимов. Планируется отмена с 2014 года единого налога на вмененный доход и расширение применения патентной системы налогообложения. Закон Ивановской области от 16.10.2009 № 114-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ивановской области" будет приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Доходы от оказания платных услуг и от аренды муниципального имущества с 1 января 2012 года будут оставаться в распоряжении бюджетных учреждений Вичугского муниципального района.
В сфере управления собственностью Вичугского муниципального района на 2012 - 2014 годы предстоит направить усилия на решение социально-экономических проблем района, построение целостной системы учета имущества Вичугского муниципального района в целях обеспечения реализации функций собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом на основе объективной и точной информации о составе, количественных и качественных характеристиках имущества, максимально возможное повышение доходности объектов районной собственности. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по делам несостоятельности (банкротства) предприятий, а также недружественных поглощений (захватов) предприятий на территории Вичугского муниципального района в новом составе с целью повышения эффективности принимаемых решений о применении очередных процедур банкротства. Предстоит разработка и принятие долгосрочной целевой программы "Управление имуществом Вичугского муниципального района и земельными ресурсами", отражающей механизмы и основные направления оптимизации структуры собственности Вичугского муниципального района, повышения эффективности использования имущества Вичугского муниципального района и земельных ресурсов на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Долговая политика должна быть направлена на:
безусловное исполнение бюджетных обязательств;


своевременность исполнения долговых обязательств, поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долга;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
Приоритетом бюджетной политики по-прежнему будет повышение жизненного уровня населения Вичугского муниципального района.
Этому должна способствовать реализация в Вичугском муниципальном районе Программы Вичугского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы. В этой связи будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования путем определения перечня программ Вичугского муниципального района.
Основным фактором, который существенно повлияет на характер бюджетной политики в отраслях социальной сферы в 2012 - 2014 годах, является проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг требует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений, их финансового обеспечения. Начиная с 2012 года определение объемов субсидий на выполнение муниципального задания будет осуществляться на основании утвержденных нормативов затрат в соответствии с Порядком установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг Вичугского муниципального района, утвержденным постановлением Вичугского муниципального района от 14.09.2011 № 581-п. Таким образом, будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также появятся возможности и стимулы для исполнительных органов муниципальной власти Вичугского муниципального района по оптимизации учреждений подведомственной сети.
Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на поэтапную оптимизацию функций муниципального управления и организационной структуры исполнительных органов муниципальной власти Вичугского муниципального района. По результатам функционального анализа в исполнительных органах муниципальной власти Вичугского муниципального района будут внесены предложения по исключению избыточных и дублирующих функций в указанных органах. Оптимизация функций муниципального управления и организационной структуры исполнительных органов муниципальной власти Вичугского муниципального района позволит выстроить эффективную структуру муниципального управления в Вичугском муниципальном районе, сократить численность муниципальных служащих Вичугского муниципального района и расходы на их содержание.
В рамках решения вопросов социально-экономического развития района и смягчения социальных проблем приоритетным направлением муниципальной политики останется поддержка малого и среднего бизнеса.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусматривается продолжить совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок. Первоочередными задачами в этом направлении являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов. Развитие контрактных отношений с участием Вичугского муниципального района должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.
Приоритетным направлением бюджетной политики является развитие информационной системы управления муниципальными финансами Вичугского муниципального района, которое позволит перейти на качественно новый уровень управления ими и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

II. Основные приоритеты бюджетных расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2012 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг.
Вместе с тем меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Предусматривается:
приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых;
пополнение фондов школьных библиотек;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
развитие школьной инфраструктуры;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений в целях организации на их базе дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере с 2011 года начато поэтапное доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.
В сфере здравоохранения в 2012 году будет продолжена реализация "Программы модернизации службы здравоохранения Вичугского муниципального района на 2011 - 2012 годы", утвержденной Решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области, которая предусматривает мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Вичугского муниципального района, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
В соответствии с федеральными законами от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 29.11.2010 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", предусматриваются коренные изменения в сфере здравоохранения:
передача на бюджет субъекта муниципальных обязательств по оказанию медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
поэтапное увеличение страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с целью их доведения до уровня федеральных нормативов.
Будет осуществляться социальная защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части финансирования установленных на уровне региона мер их социальной поддержки.
Приоритетным направлением в сфере государственной молодежной политики является проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, поддержка талантливой молодежи, развитие общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, патриотическое воспитание молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение и развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат развитие физической культуры и массового спорта в районе, а также доступность занятий спортом для всех слоев населения, развитие туризма. Основные усилия в этих сферах будут направлены на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, участие спортсменов Вичугского муниципального района в выездных соревнованиях.
В целях снижения в обществе социальной напряженности в Вичугском муниципальном районе продолжится работа по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда.
Одним из приоритетных направлений развития Вичугского муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства является привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение устойчивой работы и создание условий для развития потенциала отрасли жизнеобеспечения.
В целях поддержания эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального хозяйства района в работоспособном состоянии и снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры в рамках ведомственной целевой программы предполагается продолжить предоставление материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения устойчивой работы, создания условий для развития потенциала отрасли жизнеобеспечения, формирования достоверного баланса производимых и реализуемых коммунальных ресурсов предполагается сохранить основные направления государственного регулирования тарифов, осуществляемые в рамках реализации основных положений Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". В связи с чем существует объективная необходимость сдерживания социальной напряженности и взвешенного обеспечения 100% уровня оплаты населением за предоставляемые энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса ресурсы.
В сфере малого и среднего предпринимательства прогнозируются тенденции дальнейшего роста числа предприятий, количества индивидуальных предпринимателей, постепенного увеличения численности занятых работников за счет расширения зон действующих производств и создания новых рабочих мест, а также оборота малых и средних предприятий.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства продолжится реализация долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010 - 2012 годы". С 2013 года планируется действие вновь разработанной долгосрочной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства, не предполагающей сокращения расходов по сравнению с предыдущими годами.
Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере дорожного хозяйства является сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог. При реализации этого направления бюджетной политики основные усилия будут направлены на:
снижение количества дорожно-транспортных происшествий, уровня аварийности и смертности на дорогах;
снижение экологической нагрузки на окружающую среду.
Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на дорогах, модернизировать (посредством капитального ремонта) автомобильные дороги. Эти расходы позволят повысить эффективность обслуживания пользователей автомобильных дорог в условиях резкого повышения интенсивности движения и увеличения доли тяжелых автомобилей в общем транспортом потоке и, связанного с этим фактором, ускоренного старения автомобильных дорог.
Запланированные расходы по отводу земель в натуре, паспортизации и диагностике автодорог позволят обеспечить разработку, согласование и утверждение землеустроительной документации, провести постановку на кадастровый учет земельных участков, занятых существующими автомобильными дорогами Вичугского муниципального района, а также проведение технического учета и технической инвентаризации на автодорогах.
Финансирование данного направления позволяет упорядочить работу по обеспечению комплекса автодорог и сооружений на них землеустроительной документацией.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на повышение эффективности агропромышленного производства, сохранение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение качества и уровня жизни на селе, организацию многоукладной аграрной экономики и сохранение главного потенциала агропромышленного комплекса - сельскохозяйственных земель и пашни.
Современная государственная аграрная политика построена на принципах софинансирования, то есть на вовлечении всех уровней власти в процесс поддержки сельского хозяйства, который предполагает взаимные обязательства. В связи с этим в первоочередном порядке средства районного бюджета будут направляться на выполнение обязательств по софинансированию расходов из областного бюджета.
Будут сохранены основные направления муниципальной поддержки сельскохозяйственного производства, в том числе:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "ее переработку" следует читать "переработку сельскохозяйственной продукции".

обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
развитие системы страхования урожая сельскохозяйственных культур;
развитие племенного животноводства;
развитие семеноводства сельхозкультур высоких репродукций, включая элитное;
обеспечение обновления основных средств организаций АПК всех форм собственности, включая субсидирование договоров финансовой аренды;
обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв сельскохозяйственного назначения.

III. Политика в сфере межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в Вичугском муниципальном районе.
С 1 января 2012 года вступают в силу внесенные в законодательство Российской Федерации изменения, касающиеся разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая эти изменения, а также в целях повышения уровня собственных доходов районного бюджета, с 2012 года будет осуществлена передача ему дополнительных отчислений от подлежащего зачислению в областной бюджет налога на доходы физических лиц. С этого же срока планируется изменение норматива распределения транспортного налога, который в полном объеме будет зачисляться в областной бюджет в целях формирования дорожного фонда Ивановской области.
Вместе с тем для создания стимулов сокращения неэффективных бюджетных расходов и разработки Вичугским муниципальным районом программ повышения эффективности бюджетных расходов начиная с 2012 года оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом принятия указанных программ на муниципальном уровне и наличия в них мероприятий, направляемых на сокращение неэффективных расходов местного бюджета.
Как и в предыдущие годы, областной бюджет в полном объеме обеспечит переданные органам местного самоуправления государственные полномочия. С 2012 года их перечень будет дополнен государственными полномочиями Ивановской области в сфере здравоохранения. Одновременно снимаются полномочия с органов местного самоуправления Вичугского муниципального района по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности. На областном уровне дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), будут полностью распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Будет продолжено осуществление мониторинга платежеспособности Вичугского муниципального района и качества его управления, контроль за соблюдением Вичугским муниципальным районом условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за соблюдением законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса и выполнением органами местного самоуправления Вичугского муниципального района заключенного соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru