Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 29 июня 2012 года

НА СОВМЕСТНОМ СОВЕЩАНИИ ФНС И МВД РОССИИ РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА

29 июня в Иркутске Федеральная налоговая служба России провела совместное совещание работников центрального аппарата ФНС России, Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, и МВД России по вопросам взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами при реализации процедур банкротства.
Открыли совместное мероприятие заместитель начальника Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России Сергей Алексеевич Петрин, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по Сибирскому федеральному округу Руслан Григорьевич Афанасиев и руководитель УФНС России по Иркутской области Константин Борисович Зайцев.
По проблемным вопросам взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при реализации процедур банкротства и положительной практике данной работы выступили заместитель начальника контрольно-аналитической работы Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России Лариса Рудакова и старший оперуполномоченный 51 отдела Управления "Ф" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Игорь Зубенко, а также представители региональных Управлений ФНС России и МВД России по Иркутской, Кемеровской областям, Красноярскому краю и Республике Бурятия.
Участники совещания отметили, что существующая в настоящее время практика применения законодательства о банкротстве дает возможность использования процедуры банкротства для избавления от нежелательных долгов, что зачастую приводит к оставлению безнаказанными лиц, которые своими решениями умышленно способствовали наступлению неблагоприятных последствий для кредиторов должника. Эта недобросовестная практика нередко используется в хозяйственной деятельности, а арбитражные управляющие воспринимаются не как квалифицированные управленцы, а как лица, с помощью которых проведение процедуры приводит к списанию долгов, а не удовлетворению требований кредитов.
Действующим законодательством в сфере банкротства предусмотрены различные способы, позволяющие применить меры ответственности к лицам, действия которых привели либо к преднамеренному банкротству, либо к значительному уменьшению конкурсной массы должников для максимального удовлетворения требований кредиторов, в том числе уголовно-правовые способы воздействия на экономические отношения, закрепленные статьями 195 ("Неправомерные действия при банкротстве"), 196 ("Преднамеренное банкротство"), 197 ("Фиктивное банкротство") Уголовного кодекса Российской Федерации.
В связи с несовершенством законодательства о банкротстве в настоящее время злоупотребления в этой сфере обострились. Вместе с тем судебная практика по уголовным делам данной категории крайне незначительна. Именно поэтому так важно повышать эффективность взаимодействия правоохранительных и налоговых органов.
Как отметила в своем докладе Лариса Рудакова, налоговые органы на постоянной основе проводят мониторинг деятельности организаций-банкротов на предмет вывода основных средств и иного имущества до введения процедуры банкротства. При установлении фактов, свидетельствующих о совершении должностными лицами банкротов вышеназванных действий, информация и соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. В результате всего за 2011 год по Сибирскому федеральному округу в правоохранительные органы направлено 63 материала о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших правонарушения. При этом возбуждено уголовных дел по ст. 195 УК РФ - 2 (Алтайский край и Кемеровская область), по ст. 196 УК РФ - 6 (Республика Бурятия - 1, Кемеровская область - 5).
Отказывая в возбуждении уголовного дела, правоохранительные органы в большинстве случаев ссылаются на отсутствие субъективной стороны состава преступления с мотивировкой сложности доказывания умысла в суде.
По общему мнению участников совместного совещания, в целях повышения эффективности совместной работы необходимо создать на уровне региональных Управлений рабочие группы для оперативного решения возникающих проблем, в том числе для установления контроля за причиной отказов территориальными отделами правоохранительных органов в возбуждении уголовных дел. Неформальное взаимодействие всех заинтересованных в предотвращении правонарушений в сфере законодательства о банкротстве контролирующих и правоохранительных структур позволит вывести совместные мероприятия на новый, профессионально более высокий уровень. Вместе с тем отмечена и необходимость внесения определенных изменений в действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство.
По итогам совещания участники оценили его работу как эффективную и плодотворную, опыт и наработки отдельных регионов должны получить широкое распространение, новые методы взаимодействия принесут в ближайшей перспективе весомый результат.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru