ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. № 552
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области
от 21.05.2012 № 253
, от 13.07.2012 № 354
)
В соответствии со статьей 13
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 705), Законом
Калужской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение № 1).
1.2. Положение
о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение № 2).
2. Органам исполнительной власти Калужской области до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Органам исполнительной власти Калужской области, ответственным за утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг:
обеспечить в установленном порядке размещение административных регламентов, а также сведений о государственных услугах в государственных информационных системах Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области";
(в ред. Постановления
Правительства Калужской области от 13.07.2012 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ежеквартально предоставлять информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов в министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Пункт 1
постановления Правительства Калужской области от 04.04.2008 № 134 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 20.06.2008 № 252, от 04.12.2008 № 475).
4.2. Постановление
Правительства Калужской области от 20.06.2008 № 252 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2008 № 134 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
4.3. Постановление
Правительства Калужской области от 04.12.2008 № 475 "О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2008 № 134 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 20.06.2008 № 252)".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 10 октября 2011 г. № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
Правительства Калужской области
от 13.07.2012 № 354)
1. Общие положения
е) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
з) сроки рассмотрения жалобы и сроки направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы;
и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
(п. 2.9 в ред. Постановления
Правительства Калужской области от 13.07.2012 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 10 октября 2011 г. № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области
от 21.05.2012 № 253
, от 13.07.2012 № 354
)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Калужской области (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится уполномоченным органом при наличии согласования: министерства финансов Калужской области в части финансового обеспечения исполнения административного регламента предоставления государственных услуг и правового управления администрации Губернатора Калужской области в части проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов.
(в ред. Постановления
Правительства Калужской области от 21.05.2012 № 253)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Экспертизе подлежат все разработанные исполнительными органами государственной власти Калужской области проекты административных регламентов, включая проекты административных регламентов, разработанные в случае:
- если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Калужской области, административный регламент утверждается постановлением Правительства Калужской области;
- абзац исключен. - Постановление
Правительства Калужской области от 13.07.2012 № 354;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- внесения изменений в административные регламенты, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и (или) Калужской области, регулирующего предоставление государственных услуг, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Калужской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административных регламентов, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган оценивает:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;
в) оптимизацию порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Калужской области об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления государственной услуги, пояснительная записка и результаты независимой экспертизы.
В случае, предусмотренном пунктом 1.5
Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Калужской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов административных регламентов и последующего утверждения административного регламента.
6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
7. Исполнительный орган государственной власти Калужской области, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются комиссией по проведению административной реформы в Калужской области.
Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.