СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 439/2012
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 3
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов Подольского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии Подольского муниципального района Московской области - контрольно-счетном органе Подольского муниципального района (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2012 года.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Подольского муниципального района Гурьянову Л.М.
Глава Подольского
муниципального района
Н. Москалев
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Подольского муниципального района
Московской области
от 15 июня 2012 г. № 439/2012
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ПОДОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Подольского муниципального района и определяет правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Подольского муниципального района.
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Подольского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Подольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Подольского муниципального района и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Подольского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Подольского муниципального района.
5. Советы депутатов поселений, входящих в состав Подольского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Подольского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава
Подольского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Московской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более пяти дней.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Подольского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Подольского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Подольского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Подольского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных инспекторов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Подольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Подольского муниципального района. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Подольского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Архивное, материально-техническое, финансовое, юридическое, информационное обеспечение деятельности и ведение кадровой работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется администрацией Подольского муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комиссии предусматриваются в бюджете Подольского муниципального района в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии
1. Работникам Контрольно-счетной комиссии решением Совета депутатов Подольского муниципального района устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом
Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
2. Проведение аттестации и квалификационных экзаменов для установления надбавки к должностному окладу за классный чин, подсчет стажа муниципальной службы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и предоставление дополнительного отпуска, установление размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Контрольно-счетной комиссии осуществляются соответствующими комиссиями администрации Подольского муниципального района, на основании протоколов которых главой Подольского муниципального района издаются распоряжения.
3. На сотрудников Контрольно-счетной комиссии распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.