Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

РАБОТОДАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ

Отделение Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области постоянно проводит анализ платежной дисциплины по страховым взносам организаций бюджетной сферы. Так, по состоянию на 18.05.2012 более 800 организаций бюджетной сферы Оренбургской области имеют задолженность по страховым взносам 30 млн. рублей.
По территориям наибольшее количество должников приходится на Оренбургский район - 119 организаций на сумму задолженности около 17,0 млн. рублей, или 57 %, а по сферам деятельности наибольшее количество должников наблюдается в сфере образования и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области.
К сожалению, несмотря на снижение ставок тарифов страховых взносов, задолженность по страховым взносам в ПФР растет. Так, в сравнении с 01.01.2012 задолженность увеличилась на 19,0 %.
Не оплачивая задолженность по страховым взносам, работодатели нарушают пенсионные и конституционные права застрахованных лиц, находящихся с ними в трудовых отношениях.
В связи со сложившейся ситуацией ОПФР по Оренбургской области выражает обеспокоенность, поскольку данные организации финансируются из бюджета, и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ органы Пенсионного фонда вынуждены применять санкции в виде пени, что требует расходования дополнительных средств из бюджета.
В целях сокращения задолженности, образовавшейся до 1 января 2001 года, Правительством РФ приняты Постановления РФ от 03.03.2012 № 176 (далее - Постановление о внебюджетных фондах) и Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 № 177 (далее - Постановление о ЕСН), позволяющие государственным (муниципальным) учреждениям реструктуризировать задолженность.
Напомним, что в Российской Федерации до 1 января 2001 г. работодатели обязаны были раздельно производить отчисления в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды. С 1 января 2001 г., после введения в действие гл. 24 НК РФ, все вышеназванные виды отчислений были заменены на единый социальный налог (далее - ЕСН). Однако с 1 января 2010 г. ЕСН был отменен, и в настоящее время работодатели обязаны производить отчисления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Постановление о внебюджетных фондах, соответственно, распространяет свое действие на задолженность по выплатам во внебюджетные фонды, образовавшуюся до 1 января 2001 г., по состоянию на 1 января 2010 г. Постановление о ЕСН позволяет реструктуризировать задолженность по данному налогу, образовавшуюся за весь период его действия, по состоянию на 1 января 2010 г.
Механизм реструктуризации задолженности в обоих случаях идентичен, поэтому далее в статье он будет раскрываться без пояснения, какой вид обязательных платежей имеется в виду. Необходимо упомянуть только, что документы по реструктуризации задолженности по отчислениям во внебюджетные фонды и по реструктуризации задолженности по ЕСН должник должен будет подавать раздельно.
Реструктуризация проводится по заявлению должника путем предоставления рассрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок не более шести лет, а по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по основному долгу. Со дня принятия решения о реструктуризации начисление пеней и штрафов прекращается. Для проведения реструктуризации должник обязан будет составить проекты графиков погашения задолженности, форма которых содержится в приложениях к указанным Постановлениям, и подать до 1 ноября 2012 г. заявление в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
Отметим, что в обоих Постановлениях установлен только максимальный срок предоставления рассрочки по основному долгу - до шести лет, но указан фиксированный срок предоставления рассрочки по уплате пеней и штрафов - четыре года после погашения задолженности.
В Постановлении о ЕСН устанавливается также дополнительное условие: погашение в полном объеме задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 - 2009 гг.
В течение 20 рабочих дней после получения заявления налоговый орган рассматривает его и принимает решение о проведении реструктуризации. Если же заявление подано с нарушением требований, установленных Постановлениями, тогда оно возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения с указанием причин возврата. Если налоговый орган принимает решение о проведении реструктуризации, то должник обязан осуществлять платежи в соответствии с согласованными графиками погашения задолженности. Платежи будут осуществляться один раз в квартал, и сумма ежеквартальных платежей будет фиксированной. Однако учреждение имеет право досрочно погасить задолженность, а если задолженность будет погашена досрочно в течение трех лет со дня принятия решения о ее реструктуризации, то будет проведено списание задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Реструктуризация задолженности проводится один раз. Учреждение может утратить на нее право, если допустит задолженность по текущим налоговым платежам и по уплате страховых взносов на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом. В этом случае решение о реструктуризации задолженности будет отменено и учреждению дается 90 дней для погашения задолженности и устранения нарушений и возобновления указанного права.
Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное учреждению, сохраняется за его правопреемником (правопреемниками) в случае реорганизации.
Государственные (муниципальные) учреждения уже сейчас могут обращаться по месту регистрации по интересующим вопросам.

По материалам
пресс-службы отделения
Пенсионного фонда РФ
по Оренбургской области





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru