Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ПЕРМСКОМ КРАЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
В 2011 ГОДУ

ВВЕДЕНИЕ

2011 год стал годом активизации деятельности в государственной политике, направленной на улучшение положения детей в Российской Федерации. Импульс действиям государства и общества в интересах детей несомненно придал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, который еще в 2010 году в Послании Федеральному Собранию впервые в истории современной России системно проанализировал проблемы государственной политики в интересах детей и поставил конкретные и вполне достижимые задачи по улучшению положения детей в Российской Федерации.
Пермский край как субъект Российской Федерации, исполняя Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, Устав Пермского края, федеральное и региональное законодательство, выполняя поручения Президента Российской Федерации, реализовывал государственную политику в соответствии с принципом наилучшего обеспечения интересов детей, а также принимал дополнительные меры по улучшению положения детей и защите прав каждого ребенка.
В целях осуществления государственной защиты прав детей в Пермском крае в 2007 году Законом Пермского края № 77-ПК от 05.08.2007 "Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае" был учрежден институт Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае.
В соответствии со статьей 15 Закона Пермского края № 77-ПК от 05.08.2007 "Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае" Уполномоченный по правам ребенка представляет ежегодный специальный доклад по соблюдению прав и законных интересов детей, а также о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае в Законодательное Собрание Пермского края.
В настоящем докладе отражены вопросы реализации прав детей в основных сферах их жизнедеятельности, ставшие объектом внимания Уполномоченного в 2011 году, а также анализ отдельных направлений краевой государственной политики в отношении детства, с точки зрения исполнения принципа обеспечения наилучших интересов ребенка, гарантированного Конвенцией ООН о правах ребенка.
Доклад подготовлен в соответствии с руководящими принципами подготовки докладов по конкретным договорам, касающимися формы и содержания периодических докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии с пунктом 1b) статьи 44 Конвенции о правах ребенка. В основу доклада положен анализ и обобщение письменных и устных обращений граждан; результатов посещений различных детских учреждений; официальных статистических данных; информации органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации; сведений, полученных Уполномоченным в ходе участия в совещаниях, встречах, конференциях, круглых столах, на которых обсуждались вопросы защиты прав и законных интересов детей.
Материалы и выводы доклада могут быть учтены в дальнейшем развитии государственной политики в сфере детства, направленной на улучшение положения детей в Пермском крае.
Доклад направляется губернатору Пермского края, в Правительство Пермского края, в Пермский краевой суд, в прокуратуру Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, во все заинтересованные ведомства и организации края и за его пределы.

1. МОНИТОРИНГ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
В 2011 ГОДУ

В 2011 году в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило 2141 обращение, это на 10% больше чем в 2010 году (1940). Из них, - 530 поступило письменно, из них - 75 по электронной почте, 1050 - в ходе проведения личного приема, а также 561 - по телефону. Следует отметить, что на 17% увеличилось количество граждан, обратившихся к Уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае на личном приеме.

Диаграмма 1

Динамика количества обращений, поступивших к Уполномоченному
по правам ребенка в Пермском крае

2500 ┐
     │                                         2141
     │                                           X
2000 ┤                             1940
     │                 1745          X
     │                   X
1500 ┤
1000 ┤
     │    667
     │     X
 500 ┤
   0 ┴────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─
        2008 год     2009 год     2010 год     2011 год

В течение года было проведено 19 выездных приемов.
Из общего количества поступивших к Уполномоченному по правам ребенка обращений 894 обращения являются жалобами, а остальные 1247 обращений - не жалобы (ходатайства о предоставлении информации, разъяснений, помощи). Доля жалоб от общего количества обращений составляет 42%. Из поступивших жалоб 351 признана обоснованной, из них восстановлены права по 146 случаям, это 41% восстановленных прав.












                                  дошкольного образования,
                                  несогласие с предложенным
                                  вариантом расселения ветхого и
                                  аварийного жилья,
                                  непредоставление жилья семьям с
                                  детьми, нуждающимся в улучшении
                                  жилищных условий, отказы в
                                  постановке на учет в качестве
                                  нуждающихся в получении жилья,
                                  непредоставление жилья лицам из
                                  числа детей-сирот, реализация
                                  жилищной программы "Обеспечение
                                  жильем молодых семей" (в том
                                  числе жалобы на администрацию
                                  г. Перми и ее структурные
                                  подразделения - 54)
                 ─────────────────────────────────────────────────────────
                 Администрация    Непредоставление жилья семьям с    37
                 поселения        детьми, нуждающимся в улучшении
                                  жилищных условий, расселение из
                                  ветхого и аварийного жилья,
                                  отказы в постановке на учет в
                                  качестве нуждающихся в получении
                                  жилья, предоставление льгот на
                                  оплату коммунальных услуг,
                                  сохранение благоприятной
                                  окружающей среды
                                  (благоустройство дворов и др.)
                 ─────────────────────────────────────────────────────────
                 Учреждения       Нарушение прав детей в             98
                 образования      образовательных учреждениях,
                                  отказ в принятии в
                                  образовательное учреждение,
                                  сокращение часов занятий,
                                  платные образовательные услуги,
                                  "поборы" на ремонт и
                                  приобретение мебели, отсутствие
                                  информации об образовательном
                                  процессе, порядке реорганизации,
                                  жестокое обращение с детьми в
                                  образовательных учреждениях
                 ─────────────────────────────────────────────────────────
                 Учреждения       Невыдача рецептов на бесплатные    12
                 здравоохранения  медикаменты и молочные смеси
                                  детям, отсутствие информации о
                                  льготах, доступность бесплатной
                                  медицины





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru