Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. по делу № 33-4589

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Елецких О.Б.
Судей Мезениной М.В., Позолотиной Н.Г.
При секретаре Р.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 04 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе Д.Н. на решение Ленинского районного суда Пермского края от 20 марта 2012 года, которым постановлено: в удовлетворении требований Д.Н. отказать в полном объеме,
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Позолотиной Н.Г., пояснения представителя заявителя Д.Н. - Д., представителя заинтересованного лица Пермской городской Думы К., представителя заинтересованного лица Администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры г. Перми Ч., судебная коллегия

установила:

Д.Н. обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня его принятия решение Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" в части пункта 3 как противоречащее решению Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми", пунктам 1 и 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 2 ст. 9 Устава города Перми и статье 15 Конституции РФ.
В обоснование заявленных требований Д.Н. указал, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с присвоенными кадастровыми номерами: <...>, расположенные по адресу: <...>, и земельный участок с присвоенным кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>. Указанные участки были приобретены заявителем в период времени с марта 2007 г по март 2008 г. Согласно правоустанавливающим документам указанные земельные участки относятся к землям населенных пунктов и по ним установлено разрешенное использование "для ведения садоводства" и под "многоквартирные жилые дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения".
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" утверждены Правила землепользования и застройки. Статьей 50 данного решения утверждена карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия города Перми, в соответствии с которой вышеуказанные земельные участки находятся в зоне охраняемого природного ландшафта. Статьей 53 утвержден градостроительный регламент, согласно которому на территории зоны Л-3 запрещается нарушение предметов охраны при любых видах деятельности; строительство зданий, сооружений, не связанных с рекреационной и природоохранной деятельностью; строительство промышленных и коммунальных объектов, в том числе гаражных комплексов; выделение земельных участков под садоводство и огородничество. Решение официально опубликовано 10.07.2007 г. Нормами статей 50 и 53 Правил в совокупности нарушается право

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 09.10.2003.

заявителя на разрешенное использование земельных участков. Пунктом 3 решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 г № 16 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми, предусмотрено, что карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия вступает в силу с момента официального опубликования Постановления Правительства Пермского края от 15.06.2007 г № 119-п "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия г. Перми". Данный пункт противоречит пунктам 1 и 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пункту 2 ст. 9 Устава г. Перми и статье 15 Конституции РФ, так как карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия (ст. 50) была утверждена решением Пермской городской Думы № 143 от 26.06.2007 г. Ни решение № 143, ни утвержденные им Правила не предусматривали отсрочки вступления в силу карты. Поскольку карта является частью "Правил землепользования и застройки", то она вступила в силу одновременно с Правилами, т.е. еще 01.08.2007 г (пункт 6 решения № 143). При таких обстоятельствах включение в обжалуемое решение пункта 3, устанавливающего отсрочку вступления карты в силу, было невозможно, поскольку на момент его утверждения карта уже вступила в силу. Пункт 3 обжалуемого решения устанавливает отсрочку вступления в силу карты, утвержденной статьей 50 Правил, которые были утверждены другим нормативным актом-решением № 143. Таким образом, пунктом 3 обжалуемого решения устанавливается отсрочка вступления в силу иного правового акта, что противоречит пункту 2 ст. 9 Устава города Перми и пунктам 1, 2 ст. 47 ФЗ от 09.10.2003 г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Заявитель просит признать недействующим со дня его принятия пункт 3 решения Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 поскольку пунктом 3 обжалуемого решения устанавливается срок вступления в силу нормы статьи 50 Правил, которой нарушается право заявителя на разрешенное использование земельных участков, а содержание пункта 3 обжалуемого решения не соответствует (противоречит) решению Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми", пункту 2 ст. 9 Устава города Перми, пунктам 1, 2 ст. 47 ФЗ № 131-ФЗ и статье 15 Конституции РФ.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе заявитель Д.Н., указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права и выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения, не соответствуют обстоятельствам дела.
В суде апелляционной инстанции представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал, пояснив, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <...> было изменено с садоводства под "многоквартирные жилые дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения" в 2011 году, когда произошло объединение земельных участков в один.
Представители заинтересованных лиц Пермской городской Думы и Администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры г. Перми возражали против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Д.Н. В суде первой инстанции установлено, что решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми" утверждены Правила землепользования и застройки.
Статьей 50 данного решения утверждена карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия города Перми.
Статья 53 содержит описание установленных зонами охраны объектов культурного наследия ограничений параметров реконструкции, налагаемых на объекты капитального строительства, которые не являются объектами культурного наследия и расположены в этих зонах, включая карты зон охраны объектов культурного наследия с отображением охранных зон объектов наследия в пределах внутриквартальных пространств, в пределах уличных пространств и площадей и зон археологического культурного слоя, подлежащего охране, надзору и контролю (территории (охранные зоны) памятников археологии), и границ историко-культурно-природных территории и комплексов памятников. Данной статьей утвержден градостроительный регламент, согласно которому на территории зоны Л-3 запрещается: нарушение предметов охраны при любых видах деятельности: строительство зданий, сооружений, не связанных с рекреационной и природоохранной деятельностью; строительство промышленных и коммунальных объектов, в том числе гаражных комплексов; выделение земельных участков под садоводство и огородничество.
Согласно п. 6 решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми" оно вступает в силу с 01.08.2007 г, но не ранее момента официального опубликования. Официальное опубликование состоялось 10.07.2007 г в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" № 48.
Решением Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 внесены изменения в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми", статья 50 дополнена текстом следующего содержания:
"На настоящей карте в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 15.06.2007 г № 119-п "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия" отображаются:
Территории памятников - участки, на которых расположены объекты капитального строительства, включенные в реестр объектов культурного наследия;
Охранные зоны объектов культурного наследия-земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства, не являющиеся объектами культурного наследия;
Зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
Зоны охраняемого природного ландшафта;
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) регионального и местного значения".
Пунктом 3 решения Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 установлено, что карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия вступает в силу с момента официального опубликования Постановления Правительства Пермского края от 15.06.2007 г № 119-П "Об утверждении границ зон объектов культурного наследия г. Перми".
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемый заявителем пункт 3 решения Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 соответствует действующему законодательству.
Изменения, внесенные решением Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 в
статью 50 решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" неразрывно связаны с изданием Правительством Пермского края Постановления № 119-П от 15.06.2007 г "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия".
В соответствии с требованиями чч. 1, 2 ст. 47 ФЗ № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" оспариваемый заявителем пункт решения Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 определяет порядок вступления в силу нормативно-правового акта. При этом соответствующее постановление Правительства Пермского края принято в пределах предоставленных ему полномочий, что заявителем не оспаривается.
Из содержания заявления Д.Н. и его апелляционной жалобы следует, что заявитель не согласен со статьями 50 и 53 решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми", однако данные статьи не были предметом рассмотрения по настоящему делу, оспариваемый пункт 3 решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 г № 16 как-правильно указал суд первой инстанции, сам по себе никаких прав заявителя не нарушает.
Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия г. Перми утверждены Постановлением Правительства Пермского края от 15.06.2007 г № 119-П, в том числе зона Л-3, данное Постановление Правительства также не является предметом рассмотрения по настоящему делу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Пермской городской Думы № 143 принято 26.06.2007, а не 26.06.2006.

Карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия города Перми утверждена решением Пермской городской Думы от 26.06.2006 г № 143.
Зона Л-3 не препятствует целевому использованию земельных участков, приобретенных заявителем в 2007-2008 годах для ведения садоводства, так как только предполагается вывод садово-огородных участков из данной зоны.
Изменение целевого назначения части земельных участков под многоквартирные жилые дома объединенных в один участок под номером <...> произошло в 2011 г после издания всех вышеуказанных нормативно-правовых документов, поэтому как правильно указал суд первой инстанции, данный участок не может использоваться для застройки и возведения многоквартирных жилых домов, так как участки уже находились на территории зон охраны объектов культурного наследия города Перми.
Поскольку судом первой инстанции не установлено противоречия пункта 3 решения Пермской городской Думы от 26.01.2010 г № 16 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 г № 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также нарушение оспариваемым пунктом прав заявителя, суд на основании ч. 1 ст. 253 ГПК РФ правомерно отказал заявителю в удовлетворении его заявления.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Д.Н. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 марта 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru