РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 176-I
О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, УТВЕРЖДЕННЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.Н.КОЗАКОМ 29.02.2012 № 868П-П9
На основании письма Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области В.И.Полозова "Об осуществлении мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и проведении информационно-разъяснительной работы" от 27.04.2012 № ВП/8-917, в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Прилагаемые Рекомендации
по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан (Приложение № 1) и Методические рекомендации
по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг (Приложение № 2), разработанные Министерством регионального развития Российской Федерации во исполнение требований пунктов 7 и 8 Плана мероприятий по устранению условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаком 29.02.2012 № 868п-П9 (далее - рекомендации), принять к сведению.
2. Администрации города Рязани (Артемов В.Е.) в срок до 01.07.2012:
1) разработать план мероприятий по реализации рекомендаций, указанных в п. 1
настоящего решения, на территории муниципального образования - городской округ город Рязань;
2) довести рекомендации, указанные в п. 1
настоящего решения, до управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов, подрядных организаций, организаций, осуществляющих поставки ресурсов и (или) оказание услуг в многоквартирные дома, действующих на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Л.И.МАКСИМОВА
Приложение № 1
к решению
Рязанской городской Думы
от 24 мая 2012 г. № 176-I
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ
ПО ВОПРОСАМ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ С УЧАСТИЕМ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Данные рекомендации разработаны Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии со статьей 165
Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании анализа практики применения законодательства Российской Федерации по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан.
Работу по реализации данных рекомендаций в целях устранения условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется ориентировать на решение задач по следующим направлениям.
Первое направление - информирование населения: о положениях Жилищного кодекса
Российской Федерации, правах и обязанностях участников жилищных отношений и системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами.
Пятое направление - создание системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, НП "ЖКХ Развитие" и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан по возникающим проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
С целью организации системы общественного контроля рекомендуем создать при высшем исполнительном органе субъекта Российской Федерации координационный и совещательный орган - Общественный совет по проблемам жилищно-коммунального хозяйства (далее - Общественный совет).
Создание и деятельность Общественного совета позволят улучшить качество рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе своевременно реагировать на обращения, анализировать существующие проблемы и нарушения в этой сфере, не допускать или своевременно минимизировать социальное напряжение и протестные настроения населения.
В состав Общественных советов рекомендуем включать представителей наиболее авторитетных общественных организаций, активно занимающихся защитой прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организаций коммунального комплекса, управляющих организаций (при наличии ассоциаций или иных объединений управляющих организаций - представителей таких объединений), правоохранительных органов, региональной общественной палаты, представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Организационная и материально-техническая поддержка деятельности Общественного совета осуществляется субъектом Российской Федерации.
Соответствующую работу по созданию Общественных советов целесообразно организовать во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
Приложение № 2
к решению
Рязанской городской Думы
от 24 мая 2012 г. № 176-I
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Данные методические рекомендации разработаны Министерством регионального развития Российской Федерации на основании опыта работы ряда субъектов Российской Федерации по устранению негативных явлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предусматривают оказание помощи администрациям субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке планов информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг. В планы информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг целесообразно включать:
1. Проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий: семинары и совещания, заседания "круглых столов" по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг.
2. Организацию и проведение дней открытых дверей в организациях - поставщиках коммунальных услуг.
3. Разработку плана информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг.
4. Организацию и проведение пресс-конференций, интервью, презентаций, создание информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовки новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), посвященных деятельности поставщиков коммунальных услуг, а также использование специально подготовленных тематических брошюр.
Рекомендуется следующая тематика информационно-разъяснительных материалов и брошюр:
- плата за жилищные услуги;
- тарифы и оплата коммунальных услуг;
- новые Правила предоставления коммунальных услуг;
- порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
Новое в организации управления многоквартирными домами в соответствии с изменениями, вносимыми в жилищное законодательство.
5. Проведение социологических опросов по вопросам, связанным с обеспечением населения коммунальными услугами.
6. Организацию работы по разъяснению законодательства о правах и обязанностях потребителей и поставщиков коммунальных услуг.
7. Организацию работы "горячей линии" телефонной связи с руководством субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам нарушений в поставках коммунальных услуг.
8. Обучение руководителей советов домов, кооперативов, товариществ собственников жилья вопросам взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, знанию своих прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, региональными и местными нормативными актами.
9. Распространение необходимых справочных, методических, информационных и иных материалов, в том числе:
- правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;
- приказа
Минрегиона России от 26 июня 2009 года № 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
- Постановления
Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Федерального закона
от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменений в Жилищный кодекс
Российской Федерации, внесенных федеральными законами от 04.06.2011 № 123-ФЗ
, от 18.07.2011 № 242-ФЗ
, от 06.12.2011 № 401-ФЗ
;
- Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие нормативные акты по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг с учетом обновления нормативно-правовой базы.
10. Участие представителей региональной и местной администраций, государственных жилищных инспекций в работе общих собраний жителей многоквартирных домов.
11. Информирование потребителей коммунальных услуг об изменениях тарифов на коммунальные услуги.
12. Информирование потребителей коммунальных услуг о мерах по контролю управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья, поставщиков по вопросам оплаты коммунальных услуг в соответствии с действующими тарифами и за исполнением поставщиком коммунальных услуг своих обязанностей со стороны представителей региональной и местной администраций, государственных жилищных инспекций.
При проведении информационно-разъяснительной работы и подготовке тематических брошюр рекомендуется учитывать местные и региональные особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в регионе или муниципальном образовании с учетом специфики деятельности и состава организаций коммунального комплекса, структуры собственности и форм управления жилищным фондом.
При необходимости для подготовки информационно-разъяснительных материалов рекомендуется использовать информацию, размещенную на едином информационном портале "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).