Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2011 г. № 489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ, КОМПЕТЕНЦИИ,
ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ОТ ИМЕНИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Порядок определения структуры, компетенции, формирования и срока полномочий органов управления муниципального бюджетного и казенного учреждений, принятия решений и выступления от имени учреждения, осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений на территории Шиловского муниципального района (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.Н.Агафонову.

Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН





Приложение
к Постановлению
администрации
Шиловского муниципального района
от 5 октября 2011 г. № 489

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ, КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКА
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ОТ ИМЕНИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Структура, компетенция, формирование и срок полномочий
органов управления муниципального бюджетного и казенного
учреждений, принятие решений и выступление от имени
учреждения

1.1. Управление бюджетным или казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия.
1.2. Управление бюджетным или казенным учреждением осуществляет руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом учреждения.
1.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При назначении на должность руководителя обязательным условием является заключение трудового договора. Трудовой договор с руководителем бюджетного или казенного учреждения подписывает руководитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район. Руководитель бюджетного или казенного учреждения подотчетен учредителю. Срок полномочий руководителя определяется трудовым договором.


1.4. Руководитель бюджетного или казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности учреждения.
1.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения без доверенности действует от имени учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
1.6. Компетенция руководителя бюджетного или казенного учреждения:
- осуществляет общее руководство учреждением;
- выдает доверенности от имени учреждения;
- открывает лицевые счета в органах казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расчетный и иные счета в банковских учреждениях;
- распоряжается имуществом и средствами учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и уставом учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденной в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами, или в пределах финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию бюджетного или казенного учреждения, обязательные для выполнения всеми работниками учреждения;
- устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденной бюджетной сметой расходов муниципального казенного учреждения, финансовым обеспечением бюджетного учреждения;
- осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров бюджетного или казенного учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
- принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам бюджетного или казенного учреждения;
- устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами бюджетного или казенного учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка бюджетного или казенного учреждения;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности бюджетного или казенного учреждения;
- обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- формирует контингент детей в бюджетном или казенном учреждении (для образовательных учреждений);
- представляет учредителю годовые планы (со сметами) и информацию о текущей деятельности бюджетного или казенного учреждения;
- представляет статистическую отчетность органам государственной статистики;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
- несет ответственность перед родителями (законными представителями) (для образовательных учреждений), органами местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями;
- несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства;
- несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого п. 13 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.7. Органами управления бюджетного или казенного учреждения также могут быть совещательные органы и органы самоуправления учреждения, компетенция, порядок формирования, порядок принятия решений и срок полномочий которых устанавливаются уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

II. Компетенция учредителя муниципального
казенного и бюджетного учреждений

2.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного и казенного учреждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
1) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждает устав бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;
3) назначает (утверждает) руководителя бюджетного или казенного учреждения и прекращает его полномочия;
4) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного или казенного учреждения;
5) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
6) формирует и утверждает задание для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
7) определяет на основании муниципального правового акта перечень муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание);
8) осуществляет полномочия собственника имущества, закрепляемого за бюджетным или казенным учреждением;
9) закрепляет за муниципальным бюджетным или казенным учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности;
10) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
11) осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или казенным учреждением на праве оперативного управления;
12) изымает муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении бюджетного или казенного учреждения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район и Уставом учреждения;
13) приостанавливает приносящую доходы деятельность бюджетного или казенного учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу (для образовательных учреждений);
14) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
15) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
16) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
17) определяет порядок составления и утверждения отчета бюджетного учреждения об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
18) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
19) согласовывает внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
20) согласовывает бюджетным учреждениям передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
21) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетного учреждения;
22) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
23) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2012");
24) устанавливает порядок приема детей в бюджетное или казенное образовательное учреждение;
25) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или казенного учреждения;
27) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом учреждения.

III. Контроль за деятельностью муниципального
бюджетного и казенного учреждений

3.1. Бюджетное или казенное учреждение организует и ведет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность и представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом бюджетного или казенного учреждения.
3.2. Бюджетное учреждение представляет отчет об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами и уставом бюджетного учреждения.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своих полномочий осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности бюджетного или казенного учреждения, в том числе финансовый контроль за соблюдением результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении.
3.4. Контроль за деятельностью бюджетного или казенного учреждения осуществляется уполномоченными органами учредителя, налоговыми и другими государственными органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена в пределах их компетенции проверка муниципальных учреждений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru