АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. № 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2013 - 2015 ГОДАХ
В соответствии с частью 2 статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2013 - 2015 годах (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова
Утверждены
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 26.06.2012 № 681
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2013 - 2015 ГОДАХ
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2013 - 2015 годах подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и являются основой для формирования бюджета Корсаковского городского округа (далее - местный бюджет) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика Корсаковского городского округа направлена на обеспечение бюджетной сбалансированности посредством создания условий для устойчивого социально-экономического развития Корсаковского городского округа.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа должна быть взаимоувязана с реализацией бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровне.
Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики в Корсаковском городском округе подготовлены в рамках составления проекта местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов приоритеты в области налоговой политики Корсаковского городского округа остаются такими же, как и ранее - повышение доходного потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка при реализации приоритетных инвестиционных проектов, повышение эффективности администрирования доходов, мониторинг эффективности предоставляемых льгот и преференций.
Доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет следующих источников:
налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%;
земельного налога - по нормативу 100%;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70%;
отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100%;
доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100%;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
доходов от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - по нормативу 80%;
иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Повышение доходного потенциала местного бюджета необходимо увязывать с действующим уровнем налоговой и неналоговой нагрузки в экономике Корсаковского городского округа и в последующем на основе проводимых анализов не допускать снижения доходного потенциала.
В целях достижения устойчивого роста доходного потенциала необходимо обеспечить осуществление соответствующих долгосрочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории Корсаковского городского округа, предусматривающих, в свою очередь, оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации, а также своевременную индексацию (пересмотр) базовых ставок арендной платы.
Необходимо продолжить проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Корсаковского городского округа.
В целях создания благоприятных условий для деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо:
разработать очередную муниципальную программу развития предпринимательства на территории Корсаковского городского округа на 2013 - 2015 годы;
продолжить работу по обоснованному увеличению значений корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности исходя из:
- факторов, влияющих на результат предпринимательской деятельности;
- актуализации видов предпринимательской деятельности за счет классификации бытовых услуг населению в разрезе их групп и подгрупп в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
продолжить проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях повышения эффективности и обеспечения роста налоговой отдачи при реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Корсаковского городского округа, необходимо:
продолжить совместную работу по решению вопросов, связанных с постановкой на налоговый учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, реализующих инвестиционные проекты;
продолжить мониторинг налоговых поступлений от реализуемых инвестиционных проектов.
В рамках повышения роли и эффективности администрирования доходов местного бюджета необходимо:
продолжить взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, в части улучшения информационного обмена на этапах прогнозирования, планирования и исполнения доходов местного бюджета;
проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов, а также неналоговых доходов;
продолжить работу межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
продолжить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
Продолжить проведение анализа эффективности предоставляемых льгот и преференций и на его основе провести систематизацию и результативность их применения для использования при подготовке проекта местного бюджета на трехлетний период.
Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика Корсаковского городского округа в 2013 - 2015 годах наряду с преемственностью определенных ранее приоритетов будет проводиться с учетом текущей экономической ситуации и меняющегося федерального и областного законодательства.
Формирование местного бюджета на трехлетний период должно осуществляться с учетом следующих основных подходов:
необходимости сохранения соответствующих объемов финансового обеспечения действующих расходных обязательств Корсаковского городского округа;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
В сфере муниципального управления приоритетом на трехлетний период будут оставаться достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, а также реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
При формировании местного бюджета особое внимание должно быть уделено сохранению социальных приоритетов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной и молодежной политике.
Основные приоритеты бюджетного планирования в целях реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" будут направлены на продолжение внедрения новых форм финансового обеспечения выполнения муниципального задания, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Муниципальные задания должны стать основой в первую очередь для повышения качества и доступности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, а также для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных услуг, расширения самостоятельности и ответственности муниципальных учреждений.
При формировании местного бюджета необходимо сохранить действующий механизм предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным учреждениям на иные цели.
В трехлетнем периоде продолжится осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
В ближайшее время необходимо будет уделить особое внимание совершенствованию механизмов программно-целевого планирования, которые позволят обеспечить плановый переход к новой программно-целевой структуре местного бюджета.
Бюджетная стратегия в области социальных обязательств будет ориентирована на внедрение новых условий оплаты труда для работников бюджетной сферы, позволяющих обеспечить соответствие качества труда и уровня его оплаты.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, ускорение ее модернизации, а также на обеспечение доступности и качества образования.
В сфере здравоохранения бюджетная политика будет основываться на полномочиях, вытекающих из федерального законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом
от 29.11.2010 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Основные направления деятельности в области культуры, прежде всего, будут направлены на повышение качества оказываемых муниципальных услуг, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и библиотечной системы, а также на развитие народного творчества и поддержку творческих коллективов, формирование единого информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере остается укрепление материально-технической базы.
В сфере социальной и молодежной политики необходимо продолжить участие в финансировании мероприятий по организации труда несовершеннолетних граждан и проведение общественных работ, а также продолжить финансирование мероприятий по адресной социальной помощи отдельным категориям граждан.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, как и в прежние годы, остаются мероприятия, направленные на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной сферы, а также осуществление мероприятий по содержанию и благоустройству территорий, которые будут оказывать существенное влияние на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
Планирование расходов на реализацию муниципальных программ необходимо осуществлять с учетом оценки их эффективности в использовании бюджетных средств и реальных финансовых возможностей местного бюджета.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов инвестиционной направленности остается участие в реализации инвестиционных проектов на территории Корсаковского городского округа в социальной и жилищно-коммунальной сферах на условиях софинансирования.
Планирование бюджетных инвестиций должно осуществляться с учетом направления бюджетных расходов на объекты незавершенного строительства и объекты, имеющие готовую проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.
Политика в области управления муниципальным долгом на трехлетний период будет направлена на обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и поддержание его объема на управляемом уровне в границах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.