ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 51/4
О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, в целях приведения Положения
о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 февраля 2011 года № 31/2, в соответствие с действующим законодательством, определения особенностей бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма и урегулирования отношений между участниками бюджетного процесса, в соответствии с Бюджетным
и Налоговым
кодексами Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в редакции от 25 июня 2012 года), руководствуясь статьей 21
Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма в новой редакции.
2. Признать утратившим силу пункт 1
Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 февраля 2011 года № 31/2 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Словеснов).
Глава
городского округа Верхняя Пышма
Н.В.МАМАЕВА
Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 28 июня 2012 г. № 51/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа (далее - местный бюджет);
- рассмотрения проекта и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета;
- контроля за исполнением местного бюджета;
- составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверки бюджетной отчетности;
- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом
городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.
Статья 3. Действие Решения о бюджете во времени
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Финансового управления.
3. Органы местного самоуправления городского округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Думой, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
, иными нормативными правовыми актами.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой
Счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль в порядке, установленном Положением
о Счетной палате, утвержденным решением Думы.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией в лице Финансового управления
1. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
2. Финансовое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета
1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль:
- за подведомственными казенными учреждениями, являющимися получателями средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета;
- за бюджетными и автономными учреждениями в части выполнения ими муниципальных заданий по оказываемым муниципальным услугам (выполненным работам);
- за использованием межбюджетных трансфертов получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- за предоставлением бюджетной отчетности подведомственными распорядителями, получателями средств местного бюджета.
Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств местного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов местного бюджета;
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним.
Статья 43. Внутренний финансовый аудит
1. Администрация вправе в структуре своих органов создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета.
Полномочия и порядок деятельности подразделений внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) органов Администрации устанавливаются постановлениями Администрации.
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушения бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 45. Полномочия Финансового управления в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
1. Начальник Финансового управления и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
2. Действия Финансового управления и должностных лиц Финансового управления могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.