Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 50/578-5

О ЗАЯВЛЕНИИ КАДЖАРОВА ЭМИЛЯ СПАРТАКОВИЧА

На 17 июня 2012 года назначены досрочные выборы в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва.
Комиссией, организующей указанные выборы, является временная избирательная комиссия по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва (далее - ВИК).
15 мая 2012 года в избирательную комиссию Ставропольского края (далее - ИКСК) поступило заявление Каджарова Эмиля Спартаковича (далее - заявитель).
Заявитель просит ИКСК отменить постановление ВИК от 11 мая 2012 года № 26/171 "Об отказе Каджарову Эмилю Спартаковичу в регистрации кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 6 при проведении досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва".
ИКСК запросила в ВИК документы по выдвижению и регистрации Каджарова Э.С.
Рассмотрев указанные документы, заслушав председателя ИКСК Демьянова Е.В., присутствующих на заседании лиц, ИКСК установила следующее.
Постановлением ВИК от 28 марта 2012 года № 3/14 "Об утверждении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты Совета города Лермонтова пятого созыва по одномандатным избирательным округам с № 1 по № 15" установлено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 6, составляет 26 (двадцать шесть) подписей избирателей, при этом количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию, не может превышать 30 (тридцати) подписей избирателей.
02 мая 2012 года заявителем в ВИК для регистрации было представлено 29 (двадцать девять) подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. При этом проверке подлежали все 100 процентов подписей, представленных для регистрации.
09 мая 2012 года рабочей группой по проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва, состав которой утвержден постановлением временной избирательной комиссии города Лермонтова от 28 марта 2012 года № 3/17 (далее - Рабочая группа), проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Каджарова Эмиля Спартаковича.
Согласно протоколу Рабочей группы было выявлено 7 (семь) подписей, недействительных в соответствии с подпунктами "в", "е" и "к" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 6 при проведении досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона в связи с недостаточным количеством достоверных и действительных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
ВИК признала 7 подписей избирателей, представленных заявителем для регистрации, недействительными по следующим основаниям:
1) подпись № 1 на листе 1, подпись № 3 на листе 10 - подпись избирателя с не оговоренными исправлениями в дате внесения в подписной лист согласно подпункту "е" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, подпись № 3 на листе 3, подписи N№ 1, 2 на листе 4 (имеется официальная справка органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - письмо Отделения Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в г. Лермонтове от 10 мая 2012 года № 33/882) согласно подпункту "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона;
3) подпись № 3 на листе 5 - подпись избирателя, не обладающего активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат - согласно подпункту "к" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона;
ВИК также признала подпись № 2 на листе 7 недействительной согласно заключению экспертов (при этом в постановлении указано, что при принятии решения временной избирательной комиссией не было принято во внимание заключение экспертов, привлеченных к работе по проверке подписей избирателей от 08 мая 2012 года № 188).
Исследовав подписные листы, ИКСК находит, что они содержат видимые исправления, а именно даты внесения подписей № 1 на листе 1 и № 3 на листе 10.
Заявитель считает, что указанные исправления являются помарками, вызванные небрежностью почерка, не изменяющие смысл написанного текста и не препятствующие однозначному его восприятию, и данные исправления следует отнести к незначительным ошибкам или недостаткам.
Данное заключение является неверным, сделанным заявителем без учета того, что в результате небрежности, то есть в отсутствие тщательности, старания, при написании тех или иных сведений в подписном листе может быть допущена ошибка, однако ее устранение, поправка, внесение изменений в написанное является ни чем иным как исправлением, требующим в силу закона специальной оговорки.
Указаний на то, что такие не оговоренные исправления могут служить основанием для признания подписей недействительными лишь в случае, если они искажают смысл сведений и препятствуют их однозначному восприятию, закон не содержит (подобная оговорка федеральным законодателем сделана только в отношении сокращения в содержащихся в подписных листах сведениях об избирателях слов и дат (пункт 5 статьи 38 Федерального закона).
Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации (определение от 25 ноября 2011 года, дело № 56-Г11-29; определение от 28 ноября 2011 года, дело № 56-Г11-35; определение от 28 ноября 2011 года, дело № 56-Г11-33).
Поскольку в указанных выше подписных листах очевидно имеют место именно исправления, ВИК в соответствии с требованиями избирательного законодательства приняла правильное решение о признании указанных подписей недействительными.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Что касается признания подписей недействительными по пункту "в" статьи 38 Федерального закона, то если в официальном документе, представленном органом, осуществляющим регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания, указаны иные сведения об избирателях, чем в подписных листах, то это является достаточным правовым основанием для признания данных подписей недействительными по подпункту "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, следовательно, и подпись № 3 на листе 3, подписи N№ 1, 2 на листе 4 признаны ВИК недействительными в соответствии с законодательством, поскольку указанные сведения об избирателях в отношении паспортных данных, адреса места жительства и имени и отчестве не соответствуют действительности.
Подпись № 3 на листе 5 также признана недействительной в соответствии с требованиями избирательного законодательства, так как постановлением ВИК от 27 марта 2012 года № 2/6 "Об утверждении схемы 15 одномандатных избирательных округов для проведения досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва" дом 9/1 по улице Волкова в городе Лермонтове относится к одномандатному округу № 7, а согласно заявлению о согласии баллотироваться, заявитель выдвигался по одномандатному округу № 6.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 08 октября 2010 года № 92-Г10-12 несвоевременное вручение заявителю копии итогового протокола не нарушает его права, поскольку пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона вносить дополнения и уточнения в подписные листы с подписями избирателей не допускает, следовательно, доводы заявителя о несвоевременном вручении ему итогового протокола касаются организации работы ВИК и не влияют на регистрацию кандидата.
Что касается подписи № 2 на листе 7, то исключение из числа недействительных указанной подписи не влияет на правомерность вывода ВИК об отсутствии необходимого количества подписей избирателей для принятия решения о регистрации заявителя кандидатом в депутаты.
Доводы заявителя о неправомерной регистрации кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 11 Иорданяна Г.К. не могут быть рассмотрены ИКСК. Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона решение ВИК о регистрации кандидата может быть отменено исключительно в судебном порядке.
Таким образом, количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, не отвечает требованиям Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" и является недостаточным для его регистрации и основанием для отказа в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 24, 39, 75, 76, 78 Федерального закона, пунктом 12 статьи 3 Закона Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" избирательная комиссия Ставропольского края постановила:

1. Оставить заявление Каджарова Эмиля Спартаковича без удовлетворения.
2. Повторно указать временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва на необходимость повышения качества работы с документами, представляемыми для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов в период избирательной кампании, на необходимость соблюдения требований законодательства Российской Федерации о выборах.
3. Поручить временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва направить настоящее постановление в средства массовой информации для опубликования.
4. Направить настоящее постановление заявителю и во временную избирательную комиссию по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет города Лермонтова пятого созыва.
5. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ

Секретарь
Р.В.ДИКАНСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru