УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. № 405
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.01.2012 № 7 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО
МИНИМУМА В ЦЕЛОМ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА IV КВАРТАЛ 2011 Г.
НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ
ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 11.01.2012 № 7 "Об установлении величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за IV квартал 2011 г. на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 13.01.2012 № 2 (1234).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 11.01.2012 № 7 "Об установлении величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за IV квартал 2011 г. на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на установление величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за IV квартал 2011 г. на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 24.10.1997 № 134-ФЗ
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 363-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 134-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ), от 31.03.2006 № 44-ФЗ
"О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4
Федерального закона № 134-ФЗ величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Пунктом 2 статьи 4
Федерального закона № 134-ФЗ установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4
настоящей статьи) устанавливается в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 3
Закона Тамбовской области от 16.07.1998 № 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Тамбовской области определяется и устанавливается ежеквартально администрацией области на основании потребительской корзины и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики об уровне цен по области на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких