Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 26 сентября 2011 г. № 21-92-82-2346

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет (по расходам - с поставщиками (подрядчиками), работниками, исполнителями работ, по переплатам налогов, обязательных платежей) отражаются бюджетными и автономными учреждениями (получателями субсидий) с учетом следующих особенностей.
1.1. Дебиторская задолженность прошлых лет, сформированная за счет средств бюджета (до 2011 года) в период, когда учреждение выполняло полномочия получателя бюджетных средств до изменения его типа на автономное (до перехода бюджетного учреждения на получение субсидий), является доходом и должна зачисляться на лицевой счет учреждения по учету субсидий на выполнение государственного задания (ЛБГ, ЛАГ соответственно) и отражаться по кассовому исполнению в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737) (по коду вида финансового обеспечения КВФО 4) по строке 104 "Иные доходы" (для бюджетного учреждения по коду дохода XXX 303990Х0ХХ0000 180). Указанные поступления не должны оставаться у учреждения, а подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета как восстановление расходов государства (код доходов XXX 1130ХХХХХХ0000 130 (с учетом даты платежа см. ниже по тексту)). Подобные перечисления в Отчете ф. 0503737 отражаются по строке 104 "Иные доходы" со знаком "минус".
Таким образом, в случае погашения дебиторами учреждения своих долгов и соответственно при перечислении учреждением указанных средств в доход бюджета показатель по строке 104 "Иные доходы" будет равен нулю.
1.2. Дебиторская задолженность прошлых лет, сформированная за счет приносящей доход деятельности (собственных доходов учреждения), отражается как восстановление расходов учреждения, т.е. в Отчете ф. 0503737 (по КВФО 2) - в разделе "Расходы учреждения" со знаком "минус". В связи с тем, что данные поступления Департаментом казначейства учитывались как доходы (по бюджетным учреждениям - по коду доходов XXX 303990Х0ХХ0000 180), бюджетным и автономным учреждениям необходимо произвести корректировки указанных поступлений за 2011 год с направлением соответствующих писем в ТО ДК.
1.3. Дебиторская задолженность прошлых лет, сформированная за счет субсидий на выполнение государственного задания (у бюджетных учреждений такие поступления появятся лишь в 2012 году за 2011 год), отражается как восстановление расходов учреждения, т.е. в Отчете ф. 0503737 (по КВФО 4) - в разделе "Расходы учреждения" со знаком "минус". При необходимости автономным учреждениям также следует произвести корректировки по указанным поступлениям с направлением соответствующего письма в ТО ДК.
Таким образом, у бюджетного (автономного) учреждения в случае, когда сумма возвращенных выплат по расходам (пункты 1.2 и 1.3), произведенным ранее, больше, чем сумма выплат, произведенных по соответствующему виду расходов в текущем году, показатель по кассовому исполнению в Отчете ф. 0503737 будет отражен со знаком "минус".
2. В соответствии с Методическими рекомендациями, изложенными в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2011 № 02-06-07/1546 и в дополнение Письма Министерства финансов Республики Татарстан от 22.01.2011 № 21-92-83.1-155 сообщаем следующее.
Поступившую в текущем году дебиторскую задолженность прошлых лет, сформированную по итогам деятельности учреждения на 01.01.2011, источником образования которой являлись бюджетные средства, на лицевой счет бюджетного учреждения по учету доходов от приносящей доход деятельности (ЛБВ) и отраженную как доходы учреждения по коду доходов XXX 303990Х0ХХ0000 180 необходимо перевести на лицевой счет по учету субсидий на выполнение государственного задания (ЛБГ) через электронный документ в программном комплексе "АЦК-2011" "Справка по специальным средствам" с типом операции "БУ корр. район" на тот же код дохода согласно письму учреждения.
Данные поступления подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета с лицевого счета ЛБГ через электронный документ "Заявка на списание специальных средств" с указанием в идентификаторе платежа платежного поручения кода доходной классификации
- в период до 01.01.2012:

000 1 13 03040 04 0000 130  Прочие  доходы  от   оказания   платных   услуг
                            получателями средств бюджетов городских округов
                            и компенсации затрат бюджетов городских округов
000 1 13 03050 05 0000 130   Прочие  доходы  от   оказания   платных  услуг
                            получателями  средств  бюджетов   муниципальных
                            районов   и   компенсации    затрат    бюджетов
                            муниципальных районов
000 1 13 03050 10 0000 130   Прочие  доходы  от   оказания  платных   услуг
                            получателями  средств  бюджетов   поселений   и
                            компенсации затрат бюджетов поселений

в период с 01.01.2012 (Письмо МФ РФ от 01.07.2011 № 02-04-09/2934):

000 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы  от  компенсации  затрат  бюджетов
                           городских округов
000 1 13 02995 05 0000 130 Прочие доходы  от  компенсации  затрат  бюджетов
                           муниципальных районов
000 113 02995 10 0000 130  Прочие доходы  от  компенсации  затрат  бюджетов
                           поселений,

где первые три знака (000) - код администратора доходов бюджета муниципального образования (финансово-бюджетная палата).
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения необходимо произвести следующие записи:

- перенос остатков: Дт 1 206 00 000 - Кт 1 401 30 000         сумма с "-"
                    Дт 4 206 00 000 - Кт 4 303 05 730         сумма с "+"
- перевод суммы с лицевого счета ЛБВ на ЛБГ:
                    Дт 2 201 11 510 - Кт 2 401 10 180         сумма с "-"
                    Дт 4 201 11 510 - Кт 4 206 00 000         сумма с "+"
- перечисление суммы в доход бюджета:
                    Дт 4 303 05 830 - Кт 4 201 11 610.

Первый заместитель министра -
Директор Департамента казначейства МФ РТ
М.Д.ФАЙЗРАХМАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru