Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 06 февраля 2012 г. № 21

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "В", в отсутствие представителей ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "В" и материалы дела № 7-1/16 о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "В" на действия ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение отделочных работ корпуса № 1.
Суть жалобы сводится к тому, что заявитель подал заявку на участие в аукционе и перечислил обеспечение заявки в размере 65722,15 рубля. По результатам подведения итогов аукциона ООО "В" заняло 2 место. Победитель аукциона ООО "С" подписал контракт 26.12.2011, но заказчиком до настоящего времени контракт не подписан. В связи с этим оператор электронной торговой площадки не возвращает перечисленное ООО "В" обеспечение заявки на участие в открытом аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 01.12.2011 в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1314443 рублей. Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.12.2011. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 2 заявки от хозяйствующих субъектов. Процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась 13.12.2011. Обе организации, подавшие заявки были допущены к участию в аукционе.
Аукцион проводился 15.12.2011. В соответствии с протоколом подведения итогов № 3 от 15.12.2011 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "С" с ценовым предложением 841243,72 руб. Лучшее предложение о цене контракта после победителя, направлено ООО "В" - 847815,93 руб.
К рассмотрению дела ГУЗ "С" представлен отзыв, из которого следует, что на момент подписания контракта срок исполнения бюджета Хабаровского края уже наступил, расчетные счета заблокировались, т.к. наступил последний финансовый день 2011 года. Работы, указанные в аукционной документации начаты не были, на переговоры победитель аукциона не выходил.
Присутствующая на заседании комиссии представитель ООО "В" на доводах, изложенных в жалобе, настаивала.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании положения данной нормы и требования аукционной документации участниками размещения заказа - ООО "С" и ООО "В" перечислены на счета денежные средства в размере 65722,15 рубля.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ статья 41.21 отсутствует, имеется в виду статья 41.12.

На основании ст. 41.21 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе, в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Для этого заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Как установлено комиссией, победитель открытого аукциона ООО "С" подписал проект контракта 26.12.2011, однако заказчик - ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А", в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, свою обязанность по подписанию контракта до настоящего времени не исполнило.
Указанные обстоятельства ущемляют права и законные интересы участков размещения заказа, поскольку до подписания государственного контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения аукционной заявки, хозяйствующим субъектам не возвращаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО "В" на действия заказчика ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение отделочных работ корпуса № 1 признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А" нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Председатель Комиссии:
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.Ю.Куценко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 06 февраля 2012 г. № 4

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.02.2012 № 21 по делу № 7-1/16 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А" требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение отделочных работ корпуса № 1

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - ГУЗ "С" министерства здравоохранения Хабаровского края "А" устранить нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, путем подписания государственного контракта на выполнение отделочных работ корпуса № 1.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 14.02.2012.

Председатель Комиссии:
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.Ю.Куценко

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru