Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. по делу № А79-12300/2010

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 17 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 105-А-2010,
при участии:
от заявителя - М. по доверенности № 330 от 24.09.2010,
от Управления ФАС по ЧР - Н. по доверенности от 28.12.2011,

установил:

открытое акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк" в лице Чувашского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" (далее - ОАО "Россельхозбанк", Банк или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление или Управление ФАС по ЧР) о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 105-А-2010.
В обоснование заявленных требований указано, что в целях защиты от некачественной оценки и повышения эффективности кредитования, с 01.01.2009 отчеты об оценке выполнялись в основном аккредитованными при Банке оценщиками. Проведение оценочной организацией оценки имущества, предлагаемого Банку в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитной сделке, а также взаимодействие Банка, оценщика и клиента в ходе выполнения оценки имущества, регулировались трехсторонним договором на проведение оценки, заключаемым между клиентом (заказчиком), Банком и оценщиком (исполнителем).
В соответствии с Рекомендациями по критериям отбора оценщиков, согласованными ФАС России 06.05.2009 Банк может выступать третьей стороной договора на проведение оценки в качестве созаказчика отчета. В этом случае Банк, как правило, участвует в формировании задания на оценку и приемке отчета.
Аккредитация оценщиков при Банке осуществляется на добровольной основе и проходит на основе письменного обращения оценщика в Банк об участии в процедуре аккредитации. Информация об аккредитации в Банке является общедоступной и доводится до заинтересованных оценщиков следующим образом: при обращении оценщиков в Банк для аккредитации; путем направления писем оценщикам с предложением аккредитации при Банке; размещением на официальном сайте Банка в Интернете (http/www.rshb.ru).
По состоянию на 01.09.2010 в Чувашском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" было аккредитовано 9 оценочных компаний.
Банк считает, что Управление пришло к неверному выводу о заключении соглашений с оценочными компаниями, поскольку Банк не заключал никаких соглашений о сотрудничестве с оценочными компаниями.
Следовательно, признание Банка нарушившими пункты 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), создание препятствия доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам является неправомерным.
Комиссия Управления ФАС по ЧР обосновала свой вывод на основании изучения Положения о порядке аккредитации оценщиков при ОАО "Россельхозбанк" № 253-П, утвержденного решением Правления ОАО "Россельхозбанк" от 24.06.2008, Порядка взаимодействия ОАО "Россельхозбанк" и аккредитованных оценщиков, который не является соглашением, поскольку это внутренний, односторонний документ, предназначенный для исполнения работниками Банка.
С учетом пунктов 18, 19 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" и субъектного состава ответчиков по делу № 105-АМЗ-2010, а также условного предположения всех участников соглашения нарушителями антимонопольного законодательства, Банк определяет данное соглашение как вертикальное, на которое не распространяются запреты, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" (Часть 1.1. статьи 11 указанного Закона).
При вынесении оспариваемого решения Управление обязано было руководствоваться Методическим рекомендациями по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг, утвержденными приказом МАП РФ от 31.03.2003 № 86. Удельный вес Чувашского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" в банковском секторе Чувашской Республики составляет 8,6%.
Кроме того, по факту нарушения порядка аккредитации оценщиков, Управлением ФАС России по Вологодской области было вынесено решение от 24.12.2009 по делу № 28-11АМЗ/09 о привлечении ОАО "Россельхозбанк" к ответственности за нарушение пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции". В соответствии с данным решением было выдано предписание о прекращении данного нарушения и внесении изменений в Положение о порядке аккредитации оценщиков.
Во исполнение данного предписания была подготовлена новая редакция Положения о порядке аккредитации оценщиков при ОАО "Россельхозбанк" № 253-П, которая была утверждена решением Правления Банка (протокол № 47 от 29.07.2010), введена в действие приказом Банка от 17.08.2010 № 291-ОД. Банком при подготовке Положения в новой редакции были учтены замечания и предложения, указанные в решении Управления ФАС России по Вологодской области. Данное Положение было направлено в Управление ФАС по ЧР.
Банк считает, что Управление ФАС России по Вологодской области и Управление ФАС по ЧР дважды по одному и тому же факту вынесены решения о признании Банка нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", исходя из анализа оспариваемого решения и решения Управления ФАС России по Вологодской области от 24.12.2009 по делу № 28-11АМЗ/09.
Кроме того, по мнению Банка, доводы Управления ФАС по ЧР о завышении Банком требований к страхованию ответственности, а также требования по объемам составленных отчетов являются необоснованными. Размер штрафа не соответствует Методическим рекомендациям по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 КоАП РФ. Заключение трехсторонних договоров на проведение оценки между клиентом, Банком и оценщиком не причиняет какой-либо угрозы охраняемым законом общественным интересам.
Представитель Банка в судебном заседании просил суд признать незаконным и отменить постановление Управления ФАС по ЧР от 17.12.2010 № 105-А-2010 по основаниям, изложенным в заявлении и письменным пояснениям к нему.
Представитель Управления ФАС по ЧР в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам, указав о наличии в действиях Банка состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с решением от 28.09.2010 по делу № 105-АМЗ-2010 Управление ФАС по ЧР признало ОАО "Россельхозбанк", ООО "Авто-Прогресс", ООО "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы", ЗАО Консалтинговая фирма "Аудит-Консалтинг", ООО "Центр оценки и экспертизы "АвтоАссистанс", ООО "Чебоксарская экспертно-сервисная компания", ООО "Аудиторская компания "Эталон", ООО "Барс", ООО "Агентство оценки собственности" нарушившими пункты 3 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), создание препятствия к доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Усмотрев в действиях Банка состав административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), создание препятствия к доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам на территории Чувашской Республики, заместителем руководителя Управления ФАС по ЧР вынесено постановление от 17.12.2010 по делу № 105-А-2010 о назначении Банку наказания по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 617 002 руб. 57 коп.
Указанное постановление обжалуется Обществом в рамках настоящего дела № А79-12300/2010.
Как установлено в судебных актах по делу № А79-11107/2010, в рамках контроля за соблюдением коммерческим банками и оценочными компаниями (оценщиками) при осуществлении ими своей деятельности антимонопольного законодательства Управление провело анализ представленных документов и материалов, включая анализ сложившейся договорной практики в указанной сфере.
Управлением ФАС по ЧР установлено, что при Чувашском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" аккредитованы оценочные организации: ООО "Авто - Прогресс", ООО "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы", ЗАО Консалтинговая фирма "Аудит-Консалтинг", ООО "Центр оценки и экспертизы "АвтоАссистанс", ООО "Чебоксарская экспертно-сервисная компания", ООО "Аудиторская компания "Эталон", ООО "Барс", ООО "Агентство оценки собственности".
Между оценщиком, Банком и потенциальным заемщиком подписываются трехсторонние договоры на проведение оценки имущества при использовании имущества для целей залога.
На основании приказа Банка от 10.07.2008 № 222-ОД введено в действие Положение о порядке аккредитации оценщиков при ОАО "Россельхозбанк" (далее - Положение).
В ходе осуществления проверочных мероприятий Управление установило, что за период с 01.01.2009 по 01.04.2010 на территории Чувашской Республики с использованием отчетов об оценке имущества по трехсторонним договорам Банк выдал 150 кредитов.
По окончании проверки Управление пришло к выводу о нарушении антимонопольного законодательства и приказом руководителя Управления от 09.07.2010 № 210 в отношении ОАО "Россельхозбанк", ООО "Авто-Прогресс", ООО "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы", ЗАО Консалтинговая фирма "Аудит-Консалтинг", ООО "Центр оценки и экспертизы "АвтоАссистанс", ООО "Чебоксарская экспертно-сервисная компания", ООО "Аудиторская компания "Эталон", ООО "Барс", ООО "Агентство оценки собственности" возбуждено дело № 105-АМЗ-2010 по признакам нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения материалов комиссия Управления приняла решение от 28.09.2010 по делу № 105-АМЗ-2010, которым признала ОАО "Россельхозбанк", ООО "Авто-Прогресс", ООО "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы", ЗАО Консалтинговая фирма "Аудит-Консалтинг", ООО "Центр оценки и экспертизы "АвтоАссистанс", ООО "Чебоксарская экспертно-сервисная компания", ООО "Аудиторская компания "Эталон", ООО "Барс", ООО "Агентство оценки собственности" нарушившими пункты 3 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов ли покупателей (заказчиков), создание препятствия к доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Не согласившись с принятым Управлением решением, Банк и оценочные компании обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании его незаконным.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.05.2011 по делу № А79-11107/2010 в удовлетворении заявлений было отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2011 решение суда первой инстанции отменено, решение Управления от 28.09.2010 по делу № 105-АМЗ-2010 признано незаконным.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.03.2012 по делу № А79-11107/2010 вышеназванное постановление оставлено без изменения.
Как указано в постановлениях Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2011 и Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.03.2012 по делу № А79-11107/2010, в силу пунктов 3 и 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков) и созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Установлено, что при Чувашском региональном филиале ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" аккредитовано 8 оценочных компаний: ООО "Авто-Прогресс", ООО "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы", ЗАО Консалтинговая фирма "Аудит-Консалтинг", ООО "Центр оценки и экспертизы "АвтоАссистанс", ООО "Чебоксарская экспертно-сервисная компания", ООО "Аудиторская компания "Эталон", ООО "Барс", ООО "Агентство оценки собственности", что подтверждено документально и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
С 01.01.2009 по 01.04.2010 с использованием отчетов об оценке имущества по трехсторонним договорам Банк выдал 150 кредитов на территории Чувашской Республики.
В 2009 году Банк заключил одну сделку по выдаче кредитной линии с принятием в залоговое обеспечение объекта недвижимости, оценка которого осуществлялась оценщиком, не аккредитованным при Банке, по двухстороннему договору между клиентом и оценщиком.
Приказом № 222-ОД от 10.07.2008 в Банке введено в действие Положение о порядке аккредитации оценщиков при ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" № 253-П.
В соответствии с Положением аккредитация оценщика является признанием Банком компетентности данного оценщика при оказании оценочных услуг Банку либо клиентам Банка.
Аккредитация оценщиков при Банке проводится на основании письменного обращения оценщика в Банк об участии в процедуре аккредитации.
Информация об условиях аккредитации в Банке является общедоступной и доводится до сведения заинтересованных оценщиков следующим образом: при обращении оценщиков в Банк для аккредитации; путем направления писем оценщикам с предложением аккредитации при Банке; размещением на официальном сайте Банка в Интернете www.rshb.ru.
Оценочные организации, проводившие оценку имущества для клиентов Банка до введения процедуры аккредитации до 01.01.2009, были извещены о принятии Положения № 253-П приказом председателя правления № 222-ОД от 10.07.2008, которое регламентирует взаимодействие Банка с оценщиками с 01.01.2009, и приглашены к участию в аккредитации при ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк".
Пунктом 1 приложения № 1 к Положению предусмотрен Порядок взаимодействия Банка и оценщика при оказании оценочных услуг Банку либо клиентам Банка.
Согласно пункту 1.4 данного порядка проведение оценщиком оценки имущества, предлагаемого Банку в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитной сделке, а также взаимодействие Банка, оценщика и клиента в ходе выполнения оценки имущества, регулируются трехсторонним договором на проведение оценки имущества, примерная форма которого приведена в Приложении к настоящему Порядку, заключаемым между клиентом (заказчиком), Банком и оценщиком (исполнителем).
Подготовка договора на проведение оценки в соответствии с прилагаемой примерной формой осуществляется оценщиком (исполнителем) и клиентом Банка (заказчиком). Подготовленный проект договора на проведение оценки должен быть предварительно согласован с Банком (пункт 1.5).
Результаты отчетов об оценке, выполненных оценщиком на основании заключенных между оценщиком и клиентом двусторонних договоров об оценке для целей совершения сделок с клиентом, Банком не принимаются (пункт 1.6).
На основе анализа положений указанного порядка антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заявителей нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Апелляционной инстанцией по делу № А79-11107/2010 установлено, что оценочные компании не имели никакого отношения к принятию Банком Положения и Порядка; письменных соглашений о сотрудничестве Банк с оценочными компаниями не заключал.
Аккредитация оценщиков при Банке осуществляется на добровольной основе и проходит на основе письменного обращения оценщика в Банк об участии в процедуре аккредитации. Информация об аккредитации в Банке является общедоступной и доводится до сведения заинтересованных оценщиков следующим образом: при обращении оценщиков в Банк для аккредитации; путем направления писем оценщикам с предложением аккредитации при Банке; размещением на официальном сайте Банка в Интернете (http/www.rshb.ru).
По состоянию на 01.09.2010 в Чувашском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" аккредитовано (в разное время) 9 оценочных компаний.
Также установлено, что в 2009 году Банк заключил одну сделку по выдаче кредитной линии с принятием в залоговое обеспечение объекта недвижимости, оценка которого осуществлялась оценщиком, не аккредитованным при Банке, по двухстороннему договору между клиентом и оценщиком, что не согласуется с доводом Управления о создании препятствий для доступа оценочным компаниям к осуществлению ими своей деятельности.
Как следует из решения антимонопольного органа, представитель Банка на заседании Комиссии пояснил, что в целях защиты от некачественной оценки и повышения эффективности процесса кредитования с 01.01.2009 отчеты об оценке выполняются в основном аккредитованными при Банке оценщиками.
Данная позиция соответствует Рекомендациям по критериям отбора оценщиков для долгосрочного сотрудничества с Банками, разработанными Комитетом Ассоциации российских банков по оценочной деятельности (далее - Рекомендации). Рекомендации 06.05.2009 согласованы с Федеральной антимонопольной службой России.
По делу № А79-11107/2010 суды пришли к выводу о том, что в своем решении Управление, сделав вывод о заключении Банком и оценочными компаниями антиконкурентных соглашений, на такие соглашения не указало, вид этих соглашений - письменные или устные также не указало.
Вменяя заявителям заключение соглашения, запрещенного Законом о защите конкуренции, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков) и созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, Управление в своем решении рынок, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства и состав его участников в целях установления события вменяемого нарушения не определило, при этом анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводить не требовалось.
На основании изложенного по делу № А79-11107/2010 суды пришли к выводу о том, что Управление не доказало нарушение заявителями пунктов 3 и 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Доводы Управления ФАС по ЧР о завышении Банком требования в части размера обязательной страховой суммы к оценочным компаниям по страхованию ответственности при осуществлении оценочной деятельности, а также о завышении требования к количеству составленных отчетов были отклонены, поскольку в данном случае не свидетельствуют о заключении соглашений, которые антимонопольным органом никак не определены.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 1.5 и части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию, является в том числе и наличие события административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд считает, что Управлением не доказано событие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), создание препятствия к доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам на территории Чувашской Республики.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах заявление Банка подлежит удовлетворению, постановление от 17.12.2010 по делу № 105-А-2010 следует признать незаконным и отменить.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление открытого акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" удовлетворить полностью.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17.12.2010 по делу № 105-А-2010 о привлечении открытого акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 617 002 руб. 57 коп. признать незаконным и отменить.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru