Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. по делу № А79-12455/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Н.
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - индивидуального предпринимателя Б.
о признании недействительными приказа от 01.11.2011 № 04-13/319 "О проведении открытого конкурса" в части лотов № № 5, 6; приказа от 01.11.2011 № 04-13/320 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 5, 6; действий Министерства по включению лотов № № 5, 6 в Извещение о проведении открытого конкурса от 02.11.2011; протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.12.2011; протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 2; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 3
без участия представителей лиц, участвующих в деле

установил:

индивидуальный предприниматель Н. (далее - индивидуальный предприниматель Н. или заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии или Министерство) о признании недействительными приказа от 01.11.2011 № 04-13/319 "О проведении открытого конкурса" в части лотов № № 5, 6; приказа от 01.11.2011 № 04-13/320 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 5, 6; действий Министерства по включению лотов № № 5, 6 в Извещение о проведении открытого конкурса от 02.11.2011; протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.12.2011; протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 2; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 3.
В обоснование заявления индивидуальный предприниматель Н. указал, что Министерством на официальном сайте Минстроя Чувашии 02.11.2011 было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа. Время и место проведения конкурса 14 часов 00 минут 06.12.2011.
В целях проведения конкурса Министерством изданы приказ "О проведении открытого конкурса" и приказ "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа".
В соответствии с приказом "О проведении открытого конкурса" Минстроем Чувашии принято решение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа на автобусные маршруты по лотам 1 - 9, включая по лоту № 5 автобусный маршрут № 112 "Чебоксары (пригородный автовокзал) - Моргауши; по лоту № 6 автобусный маршрут № 112 "Чебоксары (Новосельская автостанция) - Моргауши".
На основании приказа Министерства "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" утверждена конкурсная документация, порядок и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Вышеназванные ненормативные правовые акты нарушают права и интересы заявителя, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом по вышеуказанным маршрутам на основании лицензии, паспортов маршрутов и заключенных договоров в части лотов № 5 и № 6.
Н. свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя осуществляет с 29.11.2006.
У заявителя имеется лицензия № АСС-21-017730 от 25.06.2004 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также паспорт автобусного маршрута № 112 "Чебоксары (Новосельская автостанция) - Моргауши)" и паспорт автобусного маршрута № 112 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Моргауши (Моргаушская автостанция).
Индивидуальный предприниматель Н. выполнил требования Министерства о заключении договоров № 35 от 22.11.2007 и № 35/1 от 25.03.2008 и дополнительных соглашений к ним, однако считает, что абзац 4 пункта 6.3 договора от 22.11.2007 № 35 в редакции дополнительного соглашения от 16.12.2010 № 4, а именно в части, содержащего условия: "действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршрутам (ам), указанных в приложении № 1 к договору от 22.11.2007 № 35, а также абзац 4 пункта 6.3 договора от 25.03.2008 № 35/1 (в редакции дополнительного соглашения от 16.12.2010 № 4), а именно в части, содержащего условия: действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршрутам (ам), указанных в приложении № 1 к договору от 25.03.2008 № 35/1 недействительными, указывая об их несоответствии статье 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3.1 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96.
Заявитель считает, что правовым последствием недействительности условия договора о конкурсе является также и отсутствие оснований для проведения конкурса, которое влечет с собой недействительность ненормативных правовых актов о проведении конкурса и незаконности действия Министерства.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако в суд не явились, своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.03.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 304213606900018.
Индивидуальный предприниматель Н. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии от 25.06.2004 № АСС-21-017730, срок действия данной лицензии составляет до 24.06.2014.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Минстроя Чувашии от 01.11.2011 № 04-13/319 принято решение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, на 9 автобусных межмуниципальных маршрутов.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Минстроя Чувашии 02.11.2011 в разделе "Новости". Указанное извещение также содержит ссылку на документацию к конкурсу. В извещении было указано, что время проведения конкурса 06.12.2011.
В числе прочих лотов на конкурс выставлены лоты:
№ 5 - автобусный маршрут № 112 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Моргауши": отправление из г. Чебоксары ежедневно: в 6 час. 00 мин., 8 час. 00 мин., 9 час. 00 мин., 10 час. 00 мин., 13 час. 00 мин., 14 час. 00 мин., 15 час. 00 мин., 17 час. 00 мин., 18 час. 00 мин.; отправление из с. Моргауши" ежедневно: в 7 час. 30 мин., 9 час. 30 мин., 10 час. 30 мин., 11 час. 30 мин., 14 час. 30 мин., 15 час. 30 мин., 16 час. 30 мин., 18 час. 30 мин. Требования к подвижному составу: 5 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 1 резервный;
№ 6 - автобусный маршрут № 112 "Чебоксары (Новосельская автостанция) - Моргауши": отправление из г. Чебоксары ежедневно: в 6 час. 50 мин., 7 час. 15 мин., 7 час. 40 мин., 8 час. 00 мин., 8 час. 20 мин., 8 час. 40 мин., 9 час. 00 мин., 9 час. 20 мин., 9 час. 40 мин., 10 час. 00 мин., 10 час. 20 мин., 10 час. 40 мин. 11 час. 05 мин., 11 час. 25 мин., 11 час. 50 мин., 12 час. 10 мин., 12 час. 35 мин., 13 час. 00 мин., 13 час. 20 мин., 13 час. 50 мин., 14 час. 10 мин., 14 час. 30 мин., 14 час. 55 мин., 15 час. 20 мин, 15 час. 40 мин., 16 час. 00 мин., 16 час. 25 мин., 16 час. 50 мин., 17 час. 10 мин., 17 час. 30 мин., 18 час. 00 мин., 18 час. 30 мин., 19 час. 20 мин., отправление из с. Моргауши ежедневно: в 6 час. 05 мин., 6 час. 25 мин., 6 час. 45 мин., 7 час. 10 мин., 7 час. 30 мин., 7 час. 50 мин., 8 час. 10 мин., 8 час. 30 мин., 8 час. 50 мин., 9 час. 10 мин., 9 час. 30 мин., 9 час. 55 мин., 10 час. 10 мин., 10 час. 30 мин., 10 час. 55 мин., 11 час. 15 мин., 11 час. 35 мин., 12 час. 00 мин., 12 час. 25 мин., 12 час. 55 мин., 13 час. 15 мин., 13 час. 40 мин., 14 час. 05 мин., 14 час. 25 мин., 14 час. 45 мин., 15 час. 05 мин., 15 час. 30 мин., 15 час. 50 мин., 16 час. 18 мин., 16 час. 40 мин., 17 час. 05 мин., 17 час. 40 мин., 18 час. 10 мин. Требования к подвижному составу: 12 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 2 резервных.
На момент объявления конкурса деятельность по перевозке пассажиров на указанных маршрутах осуществлял индивидуальный предприниматель Н., который, не согласившись с приказом Министерства от 01.11.2011 № 04-13/319 "О проведении открытого конкурса" в части лотов № № 5, 6; приказом Министерства от 01.11.2011 № 04-13/320 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 5, 6; с действиями Министерства по включению лотов № № 5, 6 в Извещение о проведении открытого конкурса от 02.11.2011; с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.12.2011; с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 2; с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 3 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд считает, что заявление индивидуального предпринимателя Н. не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено в качестве организатора-заказчика пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Указанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики также утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - Положение об организации перевозок) и Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - Положение о порядке проведения конкурса).
В пункте 4.5 Положения об организации перевозок указано, что перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Как свидетельствуют материалы дела, между Министерством и индивидуальным предпринимателем Н. заключен договор № 35 от 22.11.2007 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа. На основании данного договора индивидуальный предприниматель Н. осуществлял перевозки по маршруту № 112 "Чебоксары (Новосельская автостанция) - Моргауши.
Согласно пункту 6.3 договора срок его действия - с момента подписания и до 20.04.2008.
Дополнительным соглашением от 15.04.2008 стороны договора продлили срок его действия до 20.04.2009.
Дополнительным соглашением № 3 от 30.12.2009 стороны определили, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту (ам), указанных в приложений № 1 к настоящему договору, но не позднее 31 декабря 2010 года.
16 декабря 2010 года Министерством и индивидуальным предпринимателем Н. подписано дополнительное соглашение № 4 к договору, согласно которому абзац 4 пункта 6.3 договора от 22.11.2007 № 35 изложен в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту (ам), указанных в приложений № 1 к договору от 22 ноября 2007 года № 35, но не позднее 31 декабря 2011 года".
25 марта 2008 года Министерством и индивидуальным предпринимателем Н. заключен договор № 35/1 от 25.03.2008 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа.
В соответствии с условиями указанного договора индивидуальный предприниматель Н. осуществлял перевозки по маршруту № 112 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Моргауши (Моргаушская автостанция).
В пункте 6.3 договора определен срок его действия - с момента подписания и до 20.04.2009.
Дополнительным соглашением от 15.04.2009 стороны договора продлили срок его действия до 31.12.2009.
Дополнительным соглашением № 3 от 30.12.2009 стороны определили, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту (ам), указанных в приложений № 1 к настоящему договору, но не позднее 31 декабря 2010 года.
16 декабря 2010 года Министерством и индивидуальным предпринимателем Н. подписано дополнительное соглашение № 4 к договору, согласно которому абзац 4 пункта 6.3 договора от 25.03.2008 № 35/1 изложен в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту (ам), указанных в приложений № 1 к договору от 25 марта 2008 года № 35/1, но не позднее 31 декабря 2011 года".
Таким образом, стороны договора определили, что договор действует до дня проведения открытого конкурса, но во всяком случае утрачивает силу 31.12.2011 (если конкурс не будет проведен до этой даты).
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Пункт 2 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность совершать сделки под отменительным условием (когда стороны поставили прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит).
Поскольку законы или иные нормативные правовые акты в сфере пассажирских перевозок не содержат ограничений по установлению срока действия договора (ограничение есть только по максимальному сроку действия договора - 5 лет), положение договора о его действии до проведения конкурса не противоречит действующему законодательству.
Следовательно, подписывая дополнительные соглашения № 4 от 16.12.2010 к договору от 22.11.2007 № 35 и № 4 от 16.12.2010 к договору от 25.03.2008 № 35/1, заявитель понимал, что договора могут прекратить действия в случае проведения Министерством открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке проведения конкурса конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
Пунктом 3.2 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что извещение о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
Из информации, размещенной на сайте Министерства в сети Интернет, следует, что датой проведения конкурса является 06.12.2011.
Соответственно, заявитель должен был знать, что договора от 22.11.2007 № 35 и от 25.03.2008 № 35/1 действуют до указанной даты.
Согласно разделу III Положения о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 № 231, Министерство исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа.
Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществлены Министерством в рамках предоставленных ему полномочий.
Следовательно, в действиях Министерства, выразившихся в организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в отношении автобусного маршрута № 112, нарушений действующего законодательства, равно как и нарушений прав и законных интересов заявителя, не имеется.
Доводы заявителя о том, что абзацы 4 пунктов 6.3 договоров № 35 от 22.11.2007 и № 35/1 от 25.03.2008 (в редакции дополнительного соглашения от 16.12.2010 № 4) является ничтожными по основаниям, изложенным в заявлении не могут быть приняты во внимание в рассматриваемом деле в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку подлежит рассмотрению в исковом порядке путем подачи соответствующего иска.
Заявитель оспаривает также приказ Министерства от 01.11.2011 № 04-13/320 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 5, 6
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения об организации перевозок определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям: наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия); наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов; проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров; наличие водителей и специалистов, имеющих квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства; наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов; наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок; обеспечение режима труда и отдыха водителей; обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
Таким образом, в разделе 3 Положения об организации перевозок перечислены не все, а основные требования, которым должен отвечать любой перевозчик.
Большая часть этих требований содержится не только в Положении об организации перевозок, но и в других нормативных правовых актах, действующих в области пассажирских перевозок (наличие лицензии, наличие водителей и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, ежедневный медицинский осмотр водителей и технический контроль за состоянием автобусов и т.д.).
Конкретные же требования к участникам конкурса, равно как и критерии оценки заявок, определяет Министерство как организатор конкурса, утверждающий конкурсную документацию (пункты 1.3, 3.4 Положения о порядке проведения конкурса).
Судом не установлено, что оспариваемые действия Министерства по включению лотов № № 5,6 в извещение о проведении открытого конкурса от 02.11.2011, приказы Министерства от 01.11.2011 № 04-13/319 и № 04-13/320 и оспариваемые протокола конкурсной комиссии не соответствуют законам и иным нормативным правовым актам.
Суд считает, что оспариваемые приказы и протокола конкурсной комиссии Министерства в части маршрута № 112, и действия по проведению открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа в части лотов № № 5 и 6, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как не возлагают на него какие-либо обязанности и не создают препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доказательств нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми приказами, протоколами и действиями Министерства индивидуальный предприниматель Н. суду не представил.
Заявитель мотивированно не обосновал каким нормативным правовым актам не соответствуют оспариваемые протокола конкурсной комиссии Министерства.
Отсутствие совокупности двух условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых оспариваемые действия подлежат признанию незаконными, является в силу части 3 статьи 201 указанного Кодекса основанием для отказа в удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем Н. требований.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя Н. в части признания недействительными приказов Министерства от 01.11.2011 № 04-13/319, № 04-13/320 и действий по включению лотов № № 5, 6 в извещение о проведении открытого конкурса от 02.11.2011, протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.12.2011, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 2; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 3 следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> и расходы по рассмотрению заявления о принятии обеспечительных мер в сумме 2 000 руб. 00 коп. суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Н. к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - индивидуального предпринимателя Б. о признании недействительными приказа от 01.11.2011 № 04-13/319 "О проведении открытого конкурса" в части лотов № № 5, 6; приказа от 01.11.2011 № 04-13/320 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 5, 6; действий Министерства по включению лотов № № 5, 6 в Извещение о проведении открытого конкурса от 02.11.2011; протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.12.2011; протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 2; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 09.12.2011 № 3 отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Н. (ОГРН 304213606900018), проживающего по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Шептаки, ул. Егоровой д. 6, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru