Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. по делу № 3-57/10

Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи областного суда Игнатова К.Н.,
при секретаре С.Т.Ю.,
с участием прокурора Касаткиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.А.В. об оспаривании в части постановления Администрации Ярославской области от 28.08.2006 № 192-а,

установил:

28 августа 2006 года Администрацией Ярославской области принято постановление № 192-а "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья", которым утверждено Положение о порядке предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья (далее - Положение).
Данное постановление как следует из преамбулы принято во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в целях реализации областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 43-з "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008 - 2010 годы.
Постановление официально опубликовано в газете "Губернские вести" № 54 от 08.09.2006.
Д.А.В. обратилась в Ярославский областной суд с заявлением о признании недействующим пунктов 3, 5, 8, 10 раздела 6 Положения, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 № 192-а "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" в части требования к форме договора на приобретение жилого помещения, а также об отмене решения управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 20.07.2010.
Свои требования Д.А.В. мотивировала тем, что принятый акт противоречит Постановлению Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья", поскольку не предусматривает возможности получать социальные выплаты для возмещения стоимости жилого помещения, которое приобретено на основании договора уступки права требования в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Указание в постановлении администрации в качестве оснований для получения выплат только договора купли-продажи и подряда нарушает права заявителя и ее семьи, поскольку ее семья вошла в список претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году и приобрела квартиру по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, но ей было отказано в предоставлении субсидии.
В судебном заседании заявитель поддержала свои требования в полном объеме.
Представитель Правительства Ярославской области по доверенности К.Л.А. с заявленными требованиями не согласилась, указав, что постановление в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству и принято в точном дословном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья".
Определением Ярославского областного суда от 11.10.2010 требование о признании незаконным решения управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля выделено в отдельное производство и передано на рассмотрение в районный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, выступление прокурора Касаткиной Е.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, защита семьи, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерацией и субъектами РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции).
Оспариваемый нормативный правовой акт в части оснований и порядка предоставления субсидии молодым семьям принят по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и нормам федерального законодательства не противоречит.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей.
В соответствии с разделами V и VI федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", пунктами 24, 28, 30 и 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации этой же подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285, средства на ее реализацию предоставляются из федерального бюджета субъектам РФ для частичного финансирования разработанной и утвержденной ими региональной программы по обеспечению жильем молодых семей, также предусматривающей выделение с этой целью из бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов денежных средств.
Согласно пункту 45 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (далее - Правил), для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Оспариваемый пункт 3 раздела 6 Положения, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 № 192-а, дословно соответствует (за исключением последней части, которая заявителем не оспаривается) выше приведенному пункту 45 Правил, а значит, не противоречит федеральному законодательству.
Аналогично оспариваемые заявителем пункты 5, 8 и 10 раздела 6 Положения, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 № 192-а, дословно соответствуют пунктам 46, 49 и 51 Правил, а значит, не противоречат им.
Как следует из пункта 44 Правил, дословно воспроизведенного в пункте 1 раздела 6 Положения, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 № 192-а, распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Названные выше нормы Правил и Положения не устанавливают ограничений на форму приобретения жилого помещения.
В случае отказа в предоставлении субсидии, в том числе в связи с ненадлежащей формой договора, по которому приобретено жилое помещение, лицо, претендующее на субсидию, вправе оспорить отказ в районном суде, где может быть установлена равнозначность договора, по которому приобретено конкретное жилье, договору купли-продажи жилого помещения.
Таким образом, нормативный правовой акт в оспариваемой части прав заявителя не нарушает. Постановление принято компетентным органом в пределах предоставленных Правительству области полномочий и не находятся в противоречии с вышестоящим законодательством и федеральными законами Российской Федерации.
Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления (ч. 1 ст. 253 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Д.А.В. отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором может быть принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в 10-дневный срок с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий
К.Н.ИГНАТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru