Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 26 апреля 2012 г. № 51-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и от 13 марта 2012 года № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план противодействия коррупции в Архангельской области на 2012 - 2013 годы.
2. Признать утратившим силу указ Губернатора Архангельской области от 10 июня 2010 года № 114-у "О Плане противодействия коррупции в Архангельской области на 2010 - 2011 годы".
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ





Утвержден
указом Губернатора
Архангельской области
от 26.04.2012 № 51-у

ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ

В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297, областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" (далее - областной закон "О противодействии коррупции в Архангельской области"):
1. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области и представительствам Архангельской области (далее - исполнительные органы):
1) руководствуясь Федеральным законом "О противодействии коррупции", Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом, областным законом "О противодействии коррупции в Архангельской области" и настоящим планом, разработать и до 2 июля 2012 года утвердить ведомственные планы исполнительных органов по противодействию коррупции на 2012 - 2013 годы (далее - ведомственные планы) с учетом типового плана исполнительного органа по противодействию коррупции на 2012 - 2013 годы, разработанного администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
Ведомственные планы должны обеспечивать достижение конкретных результатов и осуществление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных ведомственными планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.
Копии утвержденных ведомственных планов представить в правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее - правовой департамент) до 6 июля 2012 года.
Информацию об исполнении ведомственных планов представить в правовой департамент до 16 января 2013 года и до 16 января 2014 года;
2) до 1 октября 2012 года:
разработать и утвердить перечни мер по противодействию коррупции в подведомственных государственных учреждениях Архангельской области и государственных унитарных предприятиях Архангельской области (далее - перечень мер);
обеспечить контроль за подведомственными государственными учреждениями Архангельской области и государственными унитарными предприятиями Архангельской области в части исполнения данного перечня мер.
Копии утвержденных перечней мер представить в правовой департамент до 5 октября 2012 года;
3) усилить работу подразделений кадровых служб исполнительных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб исполнительных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в том числе:
провести разъяснительную работу и оказать государственным гражданским служащим Архангельской области консультативную помощь по вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
обеспечить участие специалистов по вопросам противодействия коррупции в деятельности аттестационных и конкурсных комиссий в исполнительных органах;
включить в тестовые задания кандидатов, участвующих в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Архангельской области в исполнительных органах и конкурсах на включение в кадровый резерв исполнительных органов, вопросы, направленные на проверку знаний законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы Архангельской области в исполнительном органе, и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Информацию о проведенной работе представить в департамент государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - департамент государственной гражданской службы и кадров) до 1 ноября 2013 года;
5) обеспечить эффективное функционирование комиссий исполнительных органов по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов и урегулированию конфликта интересов.
Информацию о результатах деятельности комиссии исполнительного органа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов и урегулированию конфликта интересов представить в департамент государственной гражданской службы и кадров:




3) предложить региональным отделениям политических партий, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению;
4) совместно с администрацией Губернатора и Правительства оказать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, реализации Национального плана и настоящего плана.
12. Государственному учреждению Архангельской области "Архангельский региональный ресурсный центр" обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции государственных гражданских служащих Архангельской области, депутатов представительных органов муниципальных образований Архангельской области, глав муниципальных образований Архангельской области, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
13. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) до 20 июля 2012 года принять планы по противодействию коррупции на 2012 - 2013 годы с учетом модельного плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Архангельской области, разработанного администрацией Губернатора и Правительства.
Планы по противодействию коррупции в муниципальном образовании Архангельской области на 2012 - 2013 годы должны обеспечивать достижение конкретных результатов и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных ведомственными планами (в том числе с привлечением институтов гражданского общества);
2) до 1 ноября 2012 года разработать и утвердить перечни мер по противодействию коррупции в подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципальных районов и городских округов Архангельской области, обеспечить контроль за подведомственными муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в части исполнения данного перечня мер;
3) активизировать деятельность советов по противодействию коррупции муниципальных образований Архангельской области, в том числе до 2 июля 2012 года разработать новые планы работы советов с учетом Национального плана;
4) усилить работу подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб органов местного самоуправления, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в том числе:
провести разъяснительную работу и оказать муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
включить в тестовые задания кандидатов, участвующих в конкурсах, вопросы, направленные на проверку знаний законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
5) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
6) провести проверки исполнения муниципальными служащими запрета нахождения на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) обеспечить эффективное функционирование комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
8) обеспечить:
издание соответствующих муниципальных правовых актов в трехмесячный срок после издания Правительством Российской Федерации типового нормативного акта, обязывающего лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственных служащих, муниципальных служащих, служащих Центрального банка Российской Федерации, сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков;
проведение мероприятий по формированию в органах местного самоуправления негативного отношения к дарению подарков муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
9) организовать доведение до выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе:
ознакомить муниципальных служащих под расписку с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
провести тестирование муниципальных служащих на знание законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
10) организовать переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;
11) организовать систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления своих функций, и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Данные должности муниципальной службы учитывать в утверждаемых перечнях должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
12) внедрить показатели оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, разработанных во исполнение подпункта "к" пункта 2 Национального плана;
13) активизировать работу по формированию в органах местного самоуправления отрицательного отношения к коррупции, привлекать для этого общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества, каждый факт коррупции в соответствующем органе местного самоуправления предавать гласности;
14) внедрить комплексную систему контроля за представлением выборными должностными лицами местного самоуправления, муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей;
15) внедрить в деятельность подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерные программы в целях:
проверки достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими, их супругами и несовершеннолетними детьми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об источниках их доходов;
сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
16) проводить мониторинг практики реализации положений законодательства Российской Федерации о привлечении муниципальных служащих к ответственности в связи с утратой доверия в случае совершения ими коррупционных правонарушений;
17) проводить антикоррупционную экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
18) обеспечить условия для проведения институтами гражданского общества независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
19) принять меры по внедрению антикоррупционных механизмов при размещении муниципальных заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
20) обеспечить дальнейшее финансирование мероприятий по созданию и использованию инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;
21) принять меры по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
22) проводить анализ обращений граждан и организаций в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления и подведомственных ему организаций;
23) ежеквартально рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
24) принять меры по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества;
25) обеспечить доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, утвердить перечни информации, размещаемой на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании Архангельской области;
26) организовать в средствах массовой информации освещение деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании;
27) обеспечить возможность участия общественных объединений и иных некоммерческих организаций в работе совещательных и вспомогательных органов при органах местного самоуправления в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
28) принимать меры по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция);
29) до 1 июля 2012 года завершить разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постоянно проводить мониторинг исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оперативно разработать изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг по итогам мониторинга, в том числе в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области;
30) завершить разработку проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Архангельской области от 16 августа 2011 года № 288-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области".
Постоянно проводить мониторинг исполнения административных регламентов осуществления муниципального контроля, оперативно разрабатывать изменения в административные регламенты осуществления муниципального контроля по итогам мониторинга, в том числе в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru