Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2012 г. по делу № А12-4664/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2012 г.
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Савченко Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дементьевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражное дело по иску общества с ограниченной ответственностью "СпецСтройИнжиниринг" (ИНН 3444152561/ОГРН 1073444012003) к администрации Дубовоовражного сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3426011014) о признании протокола недействительным и взыскании денежной суммы, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Лидер",
при участии в судебном заседании:
от истца - М., представитель по доверенности
от ответчика - П., представитель по доверенности, Г., глава администрации
от третьего лица - не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СпецСтройИнжиниринг" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к администрации Дубовоовражного сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - ответчик), в котором просит признать недействительным протокол об отказе от заключения муниципального контракта от 28.12.2010 г. № 1, подписанный главой администрации Дубовоовражного сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Г., а также взыскать обеспечение муниципального контракта в размере 2 872 950 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Лидер".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.06.2011 года иск удовлетворен, признан недействительным протокол об отказе от заключения муниципального контракта от 28.12.2010 г. № 1, подписанный главой администрации Дубовоовражного сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Г., взыскано обеспечение муниципального контракта в размере 2 872 950 руб.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 29.11.2011 года отменил решение от 17.06.2011 года, направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При этом, кассационная инстанция указала, что выводы суда о предъявлении ответчиком истцу требований, которые на него не возлагались при заключении муниципального контракта, не соответствует материалам дела; судом фактически рассмотрены не причины отказа администрации от заключения муниципального контракта, изложенные в предусмотренном ч. 3.1 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ протоколе об отказе от заключения муниципального контракта, а иные обстоятельства, имевшие место в переписке сторон, но не упоминавшиеся в протоколе от 28.12.2010 года № 1.
В силу ч. 2 ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
При новом рассмотрении истец заявил об изменении оснований исковых требований. На удовлетворении иска настаивает. Изменение основания исковых требований принято судом к рассмотрению.
Ответчик не признает иск по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте государственного заказа Волгоградской области было размещено объявление о заключении муниципального контракта на выполнение работ по строительству внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с открытым акционерным обществом "Газпром" на территории Дубовоовражного сельского поселения в с. Дубовый Овраг, общей протяженностью 22,3 км.
Предметом муниципального контракта по названному аукциону является выполнение работ по строительству внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с открытым акционерным обществом "Газпром" на территории Дубовоовражного сельского поселения в с. Дубовый Овраг, общей протяженностью 22,3 км.
По результатам проведенного 06.12.2010 года Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд администрации Светлоярского муниципального района (заказчик - администрация Дубовоовражного сельского поселения) аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО "Газпром" на территории Дубовоовражного сельского поселения в с. Дубовый Овраг общей протяженностью 22, 3 км, победителем аукциона признано ООО "СпецСтройИнжиниринг", второе место получило ООО "Строительная компания "Лидер". В обеспечение заявки на участие в аукционе ООО "СпецСтройИнжиниринг" внесло денежные средства в размере 2 872 950 руб.
14.12.2010 г. администрация Дубовоовражного сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области направила истцу проект муниципального контракта на выполнения вышеназванных работ и предложила предоставить проект на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода, предусмотренных данным муниципальным контрактом со всеми необходимыми согласованиями и положительными заключениями государственной экспертизы для заключения муниципального контракта, а также предоставить обеспечение исполнение проекта.
Истец, после получения проекта муниципального контракта, письмом от 24.12.2010 г. № 203 направил в адрес ответчика подписанные экземпляры муниципального контракта без приложений, а также предусмотренный документацией об аукционе договор поручительства № 273-1210-Т с ООО "ТоргСеть", зарегистрированным в г. Набережные Челны, Республика Татарстан, на сумму обеспечения в размере 17 065 232 руб., одновременно, письмом от 24.12.2010 года № 204 сообщив, что требование о предоставлении совместно с подписанным муниципальным контрактом проектной документации со всеми согласованиями и соглашениями не соответствует действующему законодательству.
28.12.2010 г. глава администрации Дубовского сельского поселения Г. составила протокол № 1 об отказе от заключения муниципального контракта, в котором указано, что истец, как победитель аукциона, уклоняется от заключения муниципального контракта, так как в представленном проекте муниципального контракта отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта, а именно: локальная и сводная сметные расчеты (приложение № 1); календарный план производства работ (приложение № 2); перечень выполняемых работ приложение № 3). Кроме того, указано на несоответствие размера обеспечения исполнения контракта, указанного в договоре поручительства № 273-1210-Т, 17 065 232 руб., размеру, указанному в документации об аукционе - 17 237 700 руб..
При этом обеспечение муниципального контракта в размере 2 872 950 руб. истцу возвращено не было. Муниципальный контракт на выполнение газификации с. Дубовый Овраг 19.01.2011 года заключен с ООО "Строительная компания "Лидер".
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 29 ФЗ № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключаются на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие и в конкурсной документации.
Обязанность по предоставлению исполнителем локального и сводного сметных расчетов (приложение № 1) предусмотрена п. 3.2 муниципального контракта; обязанность по предоставлению исполнителем календарного плана производства работ (приложение № 2) предусмотрена п. 5.18 муниципального контракта; перечень выполняемых работ (приложение № 3) в силу п. 1.1 муниципального контракта является неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 1 раздела 4 (техническое задание) Документации об аукционе предусматривалось, что проектная и рабочая документация предоставляются исполнителем, при этом, перечень выполняемых работ был размещен в разделе 4 (техническое задание) Документации об аукционе.
Подавая заявку на участие аукционе, ООО "СпецСтройИнжиниринг" обязалось, в случае признания его победителем конкурса, заключить муниципальный контракт со всеми требованиями, предусмотренными документацией об аукционе.
Доводы истца о необходимости совместного оформления документов к контракту и бездействии заказчика отклоняются судом, поскольку условия проекта муниципального контракта были известны истцу при подаче заявки на участие в аукционе. Участник аукциона должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий вследствие несоблюдения условий подписания муниципального контракта.
Разделом 2 (информационная карта аукциона) Документации об аукционе предусматривалась сумма обеспечения исполнения муниципального контракта 17 237 700 руб. Тогда как истец предоставил ответчику договор поручительства № 273-1210-Т с суммой обеспечения контракта 17 065 323 руб., что указано в качестве одного из оснований вынесения протокола об отказе от заключения муниципального контракта № 1 от 28.12.2010 года. Данные обстоятельства истцом не опровергнуты.
На основании ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 94-ФЗ в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на аукционе, не возвращаются.
С учетом изложенного, оснований для признания недействительным протокола об отказе от заключения муниципального контракта от 28.12.2010 г. № 1, подписанного главой администрации Дубовоовражного сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Г., а также взыскания с администрации 2 872 950 руб. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 65, 102, 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Волгоградской области

решил:

В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня вынесения в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья
Н.А.САВЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru