КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
На основании решения районной Думы МР "Сухиничский район" от 28.02.2012 № 227 "О внесении изменений в постановление районной Думы от 16.07.2007 № 39 "О структуре администрации муниципального района "Сухиничский район", распоряжения администрации МР "Сухиничский район" от 29.02.2012 № 34-лс "О создании юридического отдела администрации МР "Сухиничский район"
1. Утвердить Положение
о юридическом отделе администрации МР "Сухиничский район", приложение № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы администрации МР, управляющего делами Волкову Н.В.
Глава администрации
муниципального района
"Сухиничский район"
А.Д.Ковалев
Приложение № 1
к Распоряжению
администрации
муниципального района
"Сухиничский район"
от 29 февраля 2012 г. № 86
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Юридический отдел администрации муниципального района "Сухиничский район" (далее - юридический отдел) является структурным подразделением администрации муниципального района "Сухиничский район" (далее - Администрация).
1.2. Юридический отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации.
1.3. Юридический отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, актами федеральный органов исполнительной власти, законодательством Калужской области, Уставом
муниципального района "Сухиничский район", решениями Думы муниципального района "Сухиничский район", постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района "Сухиничский район", а также настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности юридический отдел подчиняется непосредственно Главе Администрации.
1.5. Деятельность юридического отдела осуществляется в целях правового обеспечения деятельности Администрации и представления интересов Администрации в судебных и иных органах на основании выданной доверенности.
II. Структура и организация деятельности
2.1 Структура и штаты юридического отдела определяются штатным расписанием Администрации.
2.2 Юридический отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Главы Администрации.
2.3. Заведующий юридическим отделом должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.4. Заведующий юридическим отделом организует в соответствии с настоящим Положением работу отдела; осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела; распределяет обязанности между специалистами отдела.
2.5. Возложение на юридический отдел функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
2.6. Юридический отдел создается, ликвидируется или реорганизуется по распоряжению Главы Администрации.
III. Функции юридического отдела
Юридический отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты муниципальных правовых актов Администрации, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих проектов;
3.2. По поручению Главы Администрации и заместителей Главы Администрации проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты писем Администрации, принимает участие в подготовке ответов;
3.3. Проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты договоров, муниципальных контрактов и соглашений, заключаемых Администрацией, подготавливает предложения по устранению выявленных в них несоответствий действующему законодательству;
3.4. Осуществляет правовую экспертизу муниципальных правовых актов, договоров, муниципальных контрактов, соглашений Администрации;
3.5. Разрабатывает по поручению Главы Администрации и заместителей Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов Администрации муниципального района;
3.6. Представляет на основании выданной доверенности интересы Администрации в судебных и иных органах;
3.7. Осуществляет работу по проведение правовой экспертизы учредительных документов Администрации, дает им юридическую оценку, подготавливает проекты изменений и дополнений в учредительные документы Администрации, в том числе в Устав
муниципального района, и их регистрацию в установленном порядке;
3.8. При изменении законодательства осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации работу по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
3.9. Готовит самостоятельно или совместно со структурными подразделениями Администрации предложения об отмене фактически утративших силу постановлений, распоряжений Администрации либо иных нормативных правовых актов Администрации;
3.10. Рассматривает протесты, представления, предостережения прокурора района; осуществляет учет постановлений, определений и решений судебных органов, принятых в отношении Администрации;
3.11. Рассматривает по поручению Главы Администрации, заместителей Главы Администрации письменные обращения и заявления граждан и организаций, готовит проекты ответов на эти обращения и заявления;
3.12. Осуществляет регистрацию договоров, соглашений, заключаемых Администрацией, за исключением договоров по отчуждению муниципального имущества и земельных участков, трудовых договоров;
3.13. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по хранению и учету документов, образовавшихся в ходе деятельности юридического отдела;
3.14. Проводит по мере необходимости работу по информированию и разъяснению законодательства специалистам Администрации, оказывает консультативную помощь структурным подразделениям Администрации, должностным лицам Администрации, осуществляет информирование и консультирование заинтересованных лиц по правовым вопросам, связанным с деятельностью Администрации;
3.15. Оказывает методическую помощь Администрациям поселений, территории которых входят в состав территории муниципального района, в осуществлении правовой работы;
3.16 Принимает участие в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях, рабочих группах Администрации;
3.17. Осуществляет взаимодействие Администрации с представителями справочной системы "КонсультантПлюс";
3.18. Отчитывается перед Главой Администрации по результатам работы;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.18. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
IV. Полномочия
Юридический отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1. Привлекать с согласия руководителей специалистов структурных подразделений Администрации к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции юридического отдела, необходимых для выполнения возложенных на юридический отдел задач и функций;
4.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений Администрации сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел задач;
4.3. Получать в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе законодательные и иные нормативные правовые акты и документы;
4.4. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству, а также имеющие коррупционные факторы проекты муниципальных правовых актов и других документов;
4.5. Принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых Главой Администрации и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
4.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на юридический отдел задачами.
V. Заключительные положения
5.1. Специалисты юридического отдела независимо от занимаемой должности обязаны строго соблюдать трудовое законодательство, регламентирующее их деятельность, требования должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этических норм поведения муниципального служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности специалистов юридического отдела осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Обеспечение прав и социальных гарантий, ответственность специалистов юридического отдела за нарушение должностных обязанностей осуществляются на основании и в порядке, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
5.4. Заведующий юридическим отделом и другие специалисты юридического отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов действующему законодательству.